Novus Inceptio – многопользовательский сурвайвал, действие которого разворачивается в большом, но неизведанном и неподготовленном для проживания мире, состоящем из множество правдоподобно воссозданных экосистем. Игрокам доведется в роли этаких первопроходцев заняться исследованием и обустройством нового мира.
Основной упор в Novus Inceptio сделан на реалистичность и взаимодействие между игроками. Поэтому НПС в игре встречаются крайне редко, а персонажи игроков подвержены смерти от старости. При этом все полученные за время игры способности теряются и начинать приходится совершенно новым персонажем. Благо, в Novus Inceptio предусмотрена система клонирования, позволяющая передать свои умения и основные характеристики клону. Для этого здесь предусмотрено специальное устройство – станция клонирования. Да и вообще, всяких хитроумных гаджетов здесь хватает, ведь сеттинг у Novus Inceptio ориентирован на научную фантастику про колонизаторов планет.
За реалистичность в Novus Inceptio выступает и система прокачки. Улучшение навыков происходит не путем вкладывания в них очков по достижению нового уровня, а за счет их реального применения. Не отстает от тенденции быть максимально достоверной и система крафта. Она очень обширная и подробная: чтобы сделать любой, даже самый незначительный инструмент, придется сначала скрафтить для него отдельные детали, которые, в свою очередь, могут состоять из еще более мелких деталей, собранных из различных природных компонентов. Понятное дело, что первые изготовленные таким образом инструменты будут довольно примитивными и малоэффективными. Чем больше опыта у игрока в создании вещей определенной категории, тем выше шанс скрафтить что-то действительно стоящее.
Большое внимание уделено взаимодействию между игроками. Учитывая хардкорность и продолжительность многих процессов, наиболее разумным для игроков кажется кооперация в общины с последующим совместным строительством поселений и даже полноценных городов со всей соответствующей инфраструктурой. Однако при острой социопатии и ярко выраженном индивидуализме игрок вполне может взять на себя роль гордого одиночки, безжалостно истребляющего всякого, кто попытается встать у него на пути.
Кстати, о боевой системе: она пока что выглядит довольно банальной и скучной. Причем не важно, кто выступает в качестве противника – другой игрок или моб под контролем AI. Искусственный интеллект диких обитателей планеты восторга не вызывает, и усугубляется это неприятное впечатление очень скупой фауной (особенно на фоне неимоверно богатой флоры).
Есть у игры и серьезные проблемы по части оптимизации. Но это обусловлено большим размером игрового мира и множеством происходящих в нем событий, основанных на случайной генерации с высокой динамикой.