Основной причиной гибели многих молодых проектов является вовсе не бездарность разработчиков, а завышенные ожидания игроков. Если вы будете ждать, что в новом кровавом шутере будут затронуты основополагающие законы бытия, или в последнем автосимуляторе вас встретят глубоко проработанные персонажи, то, конечно же, ваш ждет жестокое разочарование. С Nova Online дело обстоит примерно также. Вы можете представить себе некую помесь Freelancer и EVE Online, где вас ждут многочасовые исследовательские проекты и укрощение сложнейшей системы управления. Результатом этого будут одни лишь вопли о бездарности российских разработчиков. Однако если сразу же принять тот факт, что эта игра не является ни EVE, ни космосимулятором, ни глобальной стратегией, ни вообще каким-либо клоном чего-либо, то в этом случае вас ждет довольно приятный сюрприз.
«Предбанник» игры встречает нас уже привычным редактором персонажей. Рас в игре всего три, и отличаются они друг от друга базовыми показателями Реакции, Восприятия, Адаптации и Концентрации. Выбор внешности много времени не отнимет – на выбор предлагается лишь несколько аватарок. У кораблей возможностей для кастомизации гораздо больше, однако все это станет доступно на более поздних этапах игры.
Выход в космос поначалу может вас разочаровать. Само пространство является полностью трехмерным, но вот передвигаться нам разрешено только в одной плоскости – ваш корабль будто скользит по тонкому стеклу, и не в силах ни подняться вверх, ни опуститься вниз. Интерес к игре появится, когда вы доберетесь до перестрелок, причем не с бездумными ботами, а с живыми игроками. Все дело в том, что бои в местном космосе подчиняются особенным законам. Заряды здесь летят настолько медленно, что позволяют поиграть в давнюю русскую забаву под название «получи себе в зад свою же ракету». В движении же траектории ракет выстраиваются в причудливые кривые, а само PvP больше напоминает вальс или хоровод. Дабы причинить своему противнику хоть какой-нибудь ущерб, следует не только непрерывно двигаться, но и контролировать откат орудий, да еще и окружающую обстановку из вида не упускать. Не вы ли это так долго и настойчиво искали игру, где «рулят руки»?
Игровой мир Nova Online хоть и безграничен, но делится на отдельные локации с четко определенными размерами. Между локациями можно перемещаться посредством межпространственных порталов, которые, кстати, можно найти и внутри самой локации – такие порталы служат для ускорения передвижения вашего корабля. Быстро попасть из одного конца галактики в другой можно и при помощи огромных транспортных кораблей фракций, однако за такое право придется как следует потрудиться. Однообразие космоса неплохо разбавляют различные стационарные объекты, вроде летающих магазинов, казино и космических станций. Любителям квестов Nova Online предлагает достаточно заданий по доставке и убийству пиратов, а поклонников «горячей» жизни ждут специальные PvP-арены.
На сегодняшний день, Nova Online представляет собой довольно зрелый продукт с развитой социальной составляющей (привет гильдии и кланы!), которая умело вплетена в совершенно обезбашенную атмосферу космических перестрелок. Ну а если вы еще не уверенны, стоит ли тратить свое драгоценное время на этот продукт, то возможно вас убедит тот невзрачный факт, что игра получила звание лучшего дебюта года, а это, поверьте, чего-нибудь да стоит.