Next Day – российский постапокалиптический шутер с бандами, нищетой, разрухой и зачатками сюжета. Какой может быть сюжет в многопользовательском survival, спросите вы? Оказывается, может. Да, внешне игра мало чем отличается от DayZ и ее наследников: сервер общей численностью до 40 человек, эгоизм, как главный фактор выживания, проблемы с тушенкой и чистой водой – все это в игре присутствует в полном объеме. Но это далеко не все, что можно отыскать посреди исконно русских туманов и березок.
Оказывается, у нового мира есть история, в которой каждый желающий может принять посильное участие. Действие Next Day разворачивается после глобальной катастрофы, в результате которой большинство населения планеты вымерло от неизвестной инфекции.
Оставшиеся у разбитого корыта счастливчики разделились на три фракции: Дикари – живут в лесах семьями и если и трогают кого-то, то лишь в целях самозащиты; Мародеры – агрессивные сгустки человеческого общества, которыми управляет легендарная личность Косой; Мирные – остатки цивилизованного общества, к которому принадлежат игроки. Задача игроков – найти лагеря мародеров и прикончить Косого, который выполняет функции главного злодея.
Впрочем, в Next Day никто не заставляет вас носиться по лесам в поисках какого-то психически неуравновешенного мужика. Как любой нормальный survival, Next Day позволяет делать все, что душа пожелает. А душа в таких играх обычно желает полный рюкзак консервов, пару галлонов воды, пакет медикаментов и что-нибудь автоматическое и желательно дальнобойное.
Добывать все это придется в поте типично-славянского лица, в обрамлении исконно-русских пейзажей: загаженных автобусных остановок, раздолбанных торговых палаток с надписью «Продукты» и других до боли знакомых элементов нашего быта. Собственно, ничем, кроме родного сеттинга Next Day не привлекает. Перед нами обычный шутер с элементами выживания, которому далеко до «Сталкера» и в плане графики, и в плане реализма окружающего мира.