Mount & Blade II: Bannerlord – приквел к Mount & Blade, существенно расширивший список геймплейных механик оригинальной игры.
Первая Mount & Blade полюбилась геймерам за качественную боевку, масштабные сражения и поддержку пользовательских модов. На волне успеха игры студия TaleWorlds принялась за создание сиквела, но разработка несколько затянулась – Mount & Blade II: Bannerlord была анонсирована еще в 2012 году, и только через четыре года авторы показали первый геймплей, а еще через год начали активно рассказывать сообществу о процессе создания.
Сюжетно Bannerlord является приквелом к Mount & Blade. События игры разворачиваются за 200 лет до событий первой части, а геймерам предстоит принять участие в гражданской войне, разгоревшейся в вымышленной Кальрадийской империи после смерти императора. В конфликте за престол участвуют несколько фракций, каждая из которых отличается уникальными особенностями: так, народ Асерай делает упор на хорошую конницу, а жители Стургии отлично владеют мечами и топорами. Все фракции созданы под впечатлением от реально существующих государств, так что внимательный игрок обязательно узнает Римскую империю, Киевскую Русь, Монгольскую империю и другие.
Впрочем, большую часть аудитории в Mount & Blade II: Bannerlord интересует не одиночная кампания, а мультиплеер. И здесь разработчики постарались дать геймерам максимум интересных возможностей. Так, игра может похвастать большим количеством режимов, в числе которых есть и привычные командные сражения, и режим капитана, в котором две команды по пять человек ведут в бой ИИ-солдат, и местная вариация «Королевской битвы», и режим осады с штурмом крепостей. Причем в последнем режиме все серьезно: с огромными отрядами бойцов, катапультами, таранами, осадными башнями, а также сопутствующим хаосом и дружеским уроном.
Работая над своим проектом количественно, разработчики не забывают и о качестве. Так, боевая система Mount & Blade II: Bannerlord остается такой же глубокой и проработанной, как в первой части, но при этом может похвастать новыми приемами и анимациями. Не остались без внимания и другие аспекты игрового процесса: система крафтинга, позволяющая создавать свое оружие; экономика, регулируемая игроками; моддинг, открывающий перед пользователями широкие возможности по изменению и улучшению игры.