Magic: The Gathering Arena – очередная попытка реализовать геймплей знаменитой ККИ Magic: The Gathering в формате игры для ПК.
В «Арене» используются те же карты (порядка 1300) и тот же набор правил, что и в настольной версии MTG, благодаря чему проект обещает стать настоящим хитом среди преданных фанатов этой легендарной серии коллекционных карточных игр. Но и обычным геймерам стоит обратить внимание на эту пусть и сложную, но очень интересую игру.
Как и в любой другой ККИ, в основе геймплея здесь лежат виртуальные сражения против ботов или других игроков с использованием заранее собранной из имеющихся у игрока карт колоды. Все карты делятся на 6 типов:
- Земли – разыгрываются бесплатно по одной за ход и генерируют ману одного или нескольких из 5 возможных цветов (белая, красная, черная, синяя или зеленая), пока присутствуют на игровом столе. Все остальные карты разыгрываются за ману, генерируемую землями.
- Существа – характеризуются тремя показателями – атакой (количество наносимого урона), здоровьем (количество урона, который существо может получить до гибели) и активируемыми способностями.
- Чары – постоянные магические эффекты, накладываемые в основном на уже вошедшие в игру существа. Чары позволяют повысить эффективность отдельных абилок или улучшить общие статы карты. Чары остаются активны, пока не погибнет существо, на которое они наложены. Также отдельные карты и абилки могут снимать чары.
- Артефакты – эти карты отображают различные магические предметы, которые повышают статы существ, умеющих экипировать их. В отличие от чар, при смерти обладающего артефактом существа эта карта остается на столе и может быть использована другим существом игрока.
- Волшебства и мгновенные заклинания – в отличие от существ и чар, эффекты этих карт срабатывают сразу же после их оплаты очками маны, после чего карты выводятся из игры.
- Planeswalker – что-то среднее между сверхмогущественным существом и игроком – то есть, на эти карты можно применять волшебства и эффекты, направленные как на существ, так и на игроков. В отличие от существ, которые выводятся из игры после потери очков здоровья, Planeswalker «уходит» со стола только после потери очков лояльности, которые также снимаются при атаках, но могут быть восстановлены его собственной абилкой. За эти же очки лояльности можно кастовать абилки этих карт, причем самая «дорогая» из них обычно используется под конец партии и позволяет мгновенно перевернуть ход игры.
Сражения происходят в пошаговом режиме, в котором игроки расставляют на столе существа и земли, применяют заклинания и волшебства и активируют способности существ. В отличие от большинства других ККИ, где разыгранное существо может атаковать в тот же ход, в MTG существа становятся активны только на следующем ходу. Это позволяет принимать контрмеры против разыгранных соперником карт, что значительно расширяет тактический арсенал игры и делает схватки гораздо более захватывающими. Даже правильно собранная колода легендарных карт здесь не всегда будет залогом победы над тактически подкованным соперником.
MTG: Arena стала одной из первых игр, которой удалось скрестить богатство правил настольной MTG с динамичностью и удобством компьютерных ККИ.