Lineage 2 Classic – MMORPG от корейской студии NCSoft, которая сочетает технологические достижения игрового движка современной версии Lineage 2 с частью игровых механик и атмосферой первых обновлений этой игры времен 2000-х годов.
В 2021 году издатель в России переименовал игру в Lineage 2 Legacy
Ноги этого ответвления Lineage растут из ивента, однажды запущенного на игровых серверах Линейки, в котором частично возвращались игровые механики старых версий. Очень многие игроки, помнившие игру еще с четвертых хроник, а то и раньше, тогда дали очень хороший фидбек на этот ивент. В сочетании с постоянными негодованиями более опытных игроков в сторону вносимых в игру обновлений это убедило NCSoft в том, что воссоздание хотя бы части «той самой Линейки» может стать коммерчески выгодным предприятием.
Почему так?
Решение, принятое корейской студией, крайне редко встречается в современной игровой индустрии. Откатить обновления игры – это значит признать провал собственной команды разработчиков, тестировщиков, балансировщиков и комьюнити менеджеров.
Однако Линейка является в какой-то мере исключением среди всех ММОРПГ. Если в большинстве случаев развитие крупных проектов происходит экстенсивным путем, когда новые обновления в основном приносят новый контент и новые механики, но не ломают игровой мир и не вносят катастрофических изменений в сложившиеся игровые концепции, то Lineage 2 пережила момент, после которого проекты обычно закрываются в пользу выпуска новой номерной версии.
Речь идет об обновлении Goddess of Destruction, в котором была полностью переделана система классов, превращена в руины часть знаковых игровых локаций, переписана заново половина игровых механик и так далее. Короче, после этого обновления игра мало напоминала саму себя.
Именно тогда хор голосов, недовольных обновлениями, стал звучать значительно громче. Если с появлением официального российского сервера половина пиратских серверов вымерла, то после тотальной реконструкции Линейки пиратские серваки с какой-нибудь Интерлюдией или даже С4 снова стали расти, как грибы после дождя. В результате NCSoft пришлось предпринимать какие-то действия, чтобы вернуть любителей старых версий.
Вариант отмены внесенных изменений тоже не рассматривался, ведь для них существовал ряд весомых и объективных причин. Пришедшая в игру по мере ее развития более «молодая» часть игроков плохо ориентировалась в сложных механиках, а излишняя хардкорность их отпугивала. По сути, клиентская база Линейки разделилась на две половины, которые хотели от игры прямо противоположных вещей.
Так это игра 2004 года в новой обертке?
Lineage 2 Classic не является в строгом смысле откатом назад – и с точки зрения движка, и с точки зрения большинства игровых механик у этой игры гораздо больше общего с актуальной для 2018 года версией Lineage 2 Salvation, чем с вышедшей в 2004 году Lineage 2 Chronicle 1. От первых Хроник игре досталась немалая часть контента и общая хардкорная концепция – потери опыта при смерти в Классике значительно выше, чем в обычной Линейке, при гибели есть шанс дропа имеющихся в инвентаре и на персонаже шмоток, а рейты на опыт значительно ниже, чем на основных серверах.
Более того, с момента выпуска развитие игры идет самостоятельным путем, а не путем постепенного повторения эволюции Хроник. Балансные правки вносятся на основе серверной статистики, новый вносимый контент является уникальным для классической версии, а не повторением старого. Даже модель монетизации здесь характерна для игр 2018 года, а не 2004 – если тогда за донат продавались в основном изменения внешнего вида чаров, то в Классике спокойно существует пресловутый «нагиб за бабло».
Таким образом, Lineage 2 Classic – самостоятельный игровой проект, являющийся не переносом Lineage 2 Chronicle 1 на новый движок, а скорее его духовным наследником.
Заключение
Будучи в большинстве своем представителями восточной культурной традиции, NCSoft не могли не знать фразу великого мудреца о том, что в одни и те же воды реки невозможно войти дважды. Можно сколько угодно добавлять слова Classic, Original, Retro и тому подобные в названия своих продуктов – от этого они не станут точно такими же, как были 15 лет тому назад.
Никогда больше не будет тех самых сборов на рейд-босса с любимым кланом в три часа ночи, никогда не будет тех самых фановых ПК-забегов переточенным перебафанным твинком на воротах Диона, никогда не будет сверхдраматичных перестроек лидирующего альянса за день до намеченной осады Гирана.
Lineage 2 Classic – это не машина времени, это всего лишь игра, в которой разработчики попытались воссоздать атмосферу «той самой Линейки». Насколько у них это удалось, можно спорить бесконечно, но факт остается фактом – это единственный доступный олдфажным фанатам серии способ поностальгировать и вспомнить те лихие времена двухтысячных годов.
Так что при всех очевидных недостатках Классики пока последние любители «той самой Линейки» окончательно не утратили интерес к играм, ее сервера всегда будут заполнены, а NCSoft будет иметь свою прибыль от эксплуатации достижений 15-летней давности.