Появление Доты стало знаковым событием в мире онлайновых игр. После этого в сети стали появляться разномастные клоны знаменитого мода к Warcraft III, начиная от примитивов вроде Demigod и заканчивая практически точными копиями (например, Heroes of Newerth). Однако Land of Chaos Online использует популярную концепцию несколько необычным и даже странным способом. Тактическая стратегия в данном случае превратилась… в сетевой боевик от третьего лица.
Базовая концепция игры взята целиком из DotA. Есть две базы, соединенные между собой тремя тропами. По тропам навстречу друг другу ломятся мобы. Вся эта братия встречается где-то посередине и начинается мочилово. Игроки же управляют только героями, которые за убийство вражеских крипов получают опыт и деньги.
Задача довольно проста. Нужно уничтожить все защитные вышки на пути своих крипов, а затем сделать тоже самое с базой оппонента. Вражеских героев можно убить хоть тысячу раз — они все равно будут возрождаться и снова бежать в бой, так что полностью уничтожить команду противника невозможно. В общем, основной целью игры является улучшение своего персонажа в течение поединка. В обычных сетевых пострелушках типа Team Fortress 2 все зависит только от вашего мастерства. Вы не станете метче стрелять, если уничтожите своего врага 10 раз подряд. В Land of Chaos Online же ваш герой постоянно прогрессирует, обрастает все более эффективными способностями и повышает свои параметры.
К примеру, девочка-шут после достижения второго уровня сможет создавать своих клонов, еще дальше – выучит невидимость, далее – сможет создавать атакующую ауру. Умений в игре много, даже больше чем в самой Доте, причем все они разные и позволяют сражаться по-особенному. Помимо опыта вы будете зарабатывать еще и деньги. За звонкую монету в Land of Chaos Online покупаются всяческие баночки и мензурки, а также различные артефакты. Некоторые из них могут подарить вам десятисекундное бессмертие, другие увеличат защиту от магии, третьи дадут возможность телепортироваться… в общем, вариантов много. Более того, предметы также имеют уровневую систему. Например, купив в начале поединка сапоги на +30% скорости, вы позже сможете к ним добавить еще несколько артефактов, и в итоге можете получить дополнительную способность. Однако вся нажитое непосильным трудом после завершения сеанса пропадает, и следующий бой вы вновь начинаете с первого уровня, дырявых штанов и пустых карманов.
Битвы в Land of Chaos Online гораздо интереснее, чем в DotA. Там мы смотрим на происходящее сверху, а здесь камера висит за спиной вашего персонажа. Но даже тем, кто не знаком с Dota-образными играми, Land of Chaos Online все равно понравится. Много ли вы встречали сетевых боевиков, где можно мечом помахать?
Но и это еще не все. По-настоящему игра раскрывается только в командных поединках. Здесь уже вовсю царствует тимплей – кто-то ослабляет противников, кто-то «накачивает» крипов, а кто-то (к примеру, паладин) врывается в толпу, врубает бессмертие и косит врагов направо и налево. Залогом успеха в этом случае являются не только прямые руки игроков, но и правильный подбор команды (классов, кстати, в игре двенадцать).
Land of Chaos Online можно смело назвать уникальным проектом. Некоторое сходство имеется с Panzar: Forged by Chaos, но там нет крипов, да и карты в основном кругового типа. Здесь же разработчики подарили нам ураганный геймплей в лучших традициях MOBA-игр, и все это в превосходной 3D-графике.