Insurgency

Insurgency – командный шутер с претензиями на реализм, удачно передающий суровую атмосферу боя. Игра представляет собой модификацию Half-Life 2 и выглядит как смесь Counter-Strike и Battlefield на вездесущем движке Source.

Главной особенностью мода является приближенность к реальности. Здесь вы гарантированно умрете после 3-х попаданий и совершенно точно не дождетесь помощи медика (их просто нет в игре). Слово «герой» здесь аналогично слову «мертвец», а стрельба из пулемета от бедра является таким же нонсенсом, как и неоновые вывески «это враг» над головами противников. Более того, в Insurgency нет даже перекрестия прицела, так что целиться придется через прицельные приспособления оружия.

В то же время, отдача у оружия демонстрирует крен в сторону аркадности, но зато с ней приятно играть. Баллистика не поддается определению, поскольку в игре отсутствуют трассеры, да и расстояния не позволяют делать какие-либо выводы. Достаточно того, что дерево в Insurgency прошивается насквозь, а стальные листы вполне можно использовать в качестве укрытий. Всяким Эдрианам Шепардам и Дюкам Нюкемам придется привыкать к скрипу песка на зубах, ибо ползать в Insurgency не только можно, но и совершенно необходимо.

Игровых режимов всего два:

  1. Push – одна команда безраздельно властвует над всеми контрольными точками, а вторая пытается их отвоевать.
  2. Firefight – изначально все точки являются нейтральными, возвращать контроль над чекпойнтами могут обе команды.

У каждой из сторон имеется по два отряда из 8-ми человек, что в сумме дает нам 32 тела на карте. Первый отряд – это «универсалы», подходящие для зачистки зданий и боев на средних дистанциях. Второй – «специалисты», задача которых – поддержка первого отряда.

В целом деление на классы в Insurgency скорее условное, поэтому каких-то особых тактических изысков от геймплея ждать не стоит. Тем не менее, игра оказалась довольно популярной, вплоть до того, что разработчики из New World Interactive подумывают о создании сиквела Insurgency 2.