Grimlands

Игра закрыта

Если пять лет назад слухи о Fallout Online будоражили неокрепшие умы нового поколения, то после выхода Fallout 3 ажиотаж несколько спал. Третья часть знаменитой серии отлично «игралась» в одиночку, а огромное количество аддонов помогало растянуть этот процесс на месяца. Свою роль сыграл и процесс перековки мечей на автоматы с параллельным уходом жанра фэнтези в постядерные пустоши. Именно поэтому анонс идейной племянницы «Фолла» под названием Grimlands прошел незамеченным.

Кто же она такая, эта темная лошадка с польскими корнями, которую упустили даже фанаты Borderlands? Сами создатели характеризуют свое детище словами «shooter MMORPG», что в переводе на человеческий язык означает «онлайновая ролевая стрелялка». Парадокс, но бои в Grimlands играют первую роль далеко не всегда. Игра с самого начала провозглашает «Нет войне!». Во всяком случае, войне ядерной. В предисловии проекта нет ни ядерных бомбардировок, ни радиоактивных осадков. По мнению авторов, наш мир должен погибнуть в результате глобального землетрясения с последующим выпадением кислотных дождей, с последующим выпадением волос и мозгов у обитателей планеты. Как результат – орды мутантов и выжившая кучка людей где-то на диком западе США.

Организация процесса выживания в Grimlands обставлена основательно. Оставаться в живых помогает система ремесел, позволяющая создавать и модернизировать все, что можно поднять, продать или перенести. Так в игре появляется оружие всех мастей и даже транспортные средства на несколько человек. Также игроки Grimlands могут отстраивать заброшенные поселения, дабы впоследствии защищать отстроенное от нашествий мутантов и рейдеров. Как будет выглядеть процесс созидания, пока не ясно, но тонны хлама, лежащие в пустоши практически везде, отвечают на вопрос, где искать ресурсы.

О клановой системе также ничего неизвестно, но понятно, что без нее игра не обойдется, ибо строительство поселений – дело сугубо коллективное. Каких-то классов и классических параметров в игре не будет. Весь груз развития персонажей возложит на себя система умений, причем уровень умения будет зависеть от того, насколько часто им пользуются. К тому же, если навыком долго не пользоваться, то сноровка будет постепенно теряться. Это значит, что если вы хотите стать «королем дробовика», то выученный ранее навык владения снайперской винтовкой упадет ниже плинтуса.

Разработчики убеждают, что PvP в Grimlands будет краеугольным камнем. Стрелять здесь можно из всего, что имеет дуло и курок, но здесь в игру вступает такая изюминка, как индикатор движения и шума, благодаря которому можно менять свою тактику и становиться чуть ли не невидимым.

Все это вызывает некоторый оптимизм, но как авторам удастся совместить рефлекторные перестрелки с обустройством уютного гнездышка где-нибудь посреди выжженной пустыни, большой вопрос. Да и сами бои выглядят как-то не очень. По крайней мере, сейчас хромая анимация ставит перед игроками дилемму – то ли продолжать стрелять, то ли угорать над деревянными движениями ковбоев XXI века.

Пока что Grimlands сильно смахивает на многострадальную Earthrise, так что перед разработчиками вполне отчетливо маячат уже использованные грабли. И все же есть надежда, что игра продемонстрирует нам качественную боевку вместе с проработанной мирной составляющей, не испорченную условно-бесплатной моделью оплаты.