Несмотря на то, что при создании онлайн игр разработчики активно эксплуатируют мифологию народов Земли, до выхода Gods and Heroes: Rome Rising тема мифов Древней Греции находилась в стороне от мейнстрима, главными атрибутами которого до сих пор являются длинные уши эльфов и вонючие подмышки орков. Первой компанией, рискнувшей проложить новую тропу, стала Perpetual Entertainment. Игру анонсировали еще в 2005 году, но до релиза она добралась спустя целых шесть лет, что безусловно наложило на проект отпечаток.
Античный стиль – не единственное, чем отличается Gods and Heroes: Rome Rising. Одним из интересных мест является боевая система, которая хоть и ставит исход поединка в зависимость от степени развития персонажа, но выглядит живой благодаря комбо-связкам. Очки комбо накапливаются постепенно, но высвобождаются практически моментально в своеобразном взрыве ударов.
В игре присутствует шесть классов: священник, целитель, гладиатор, вор, солдат и разведчик. При этом благодаря ветвистому Diablo-подобному древу умений можно создавать гибридные классы. С детищем Blizzard игру связывает еще одна вещь. Вернее не вещь, а человек, руководитель проекта Стиг Хейдлунд, успевший побывать ведущим дизайнером Diablo 2. Со своего прошлого места работы он стащил одну интересную идею – наемников. В Gods and Heroes: Rome Rising каждый игрок может управлять восемью солдатами-миньонами, которые принадлежат к трем архетипам: воину, священнику и лучнику. Своим подопечным можно задавать типы построения, одевать их в фирменную одежду и даже выдать уникальный штандарт с собственным логотипом. Миньоны по определению слабее своего хозяина, но свой хлеб отрабатывают массой и фанатичной преданностью.
Выяснение отношений между пользователями происходит на так называемых «спорных территориях», где нам предлагают захватывать замки, шахты и города. Подобное развлечение часто приобретает массовый характер даже не учитывая помощников, которые имеются у каждого прокачанного геймера.
За графику в Gods and Heroes: Rome Rising отвечает порядком устаревший движок RenderWare 3.7. Несмотря на все усилия разработчиков привести его в соответствующий современности вид, картинка в игре не блещет ни шейдерами, ни богатой анимацией. Впрочем, возможно это и к лучшему, поскольку учитывая особенности игры, проработка телодвижений всех участников (особенно в массовых сражениях) могла бы ввести в ступор даже самый мощный компьютер. А так у нас в распоряжении оказалась довольно средняя по эффектности, но оригинальная игра, способная составить конкуренцию таким старожилам жанра, как Wow или Lineage II, которые, кстати, тоже графикой уже давно никого не радуют.