Global Agenda

Игра закрыта

С самого анонса этой игры было ясно, что Global Agenda будет позиционироваться как MMO без эльфов. На протяжении всего этапа разработки студия HiRez насмехалась над длинноухими, при этом, не особо балуя публику подробностями о своем продукте. Далее последовал низкий старт, в результате которого игра одним прыжком преодолела расстояние между закрытой бетой и собственно релизом (открытого бета-теста не было вообще). Как результат – падения серверов, дисконнекты и потеря опыта у многих персонажей. Виновными были названы эльфы, засевшие в недрах студии, после охоты на которых игра стала более менее стабильной. В итоге нам с вами предложили неплохой футуристический шутер, который имел мало общего с MMO.

В 22 веке, после очередной Великой войны из пепла падших империй возродилось Содружество – тираническое мировое правительство, которое стремилось подчинить себе весь земной шар. Сразу же зародилось сопротивление, которое было вынуждено вести партизанскую войну, оперируя небольшими отрядами, снабженными самыми последними техническими новинками.

Несмотря на время действия, армии клонов в Global Agenda не наблюдается. Редактор персонажей позволяет создать уникальную физиономию, да и впоследствии, игрок волен не только менять вещички, но и раскрашивать их. Однако, несмотря на 150 лет прогресса, универсальных солдат в игре не наблюдается – авторы предложили игрокам четыре класса, отличающихся как внешним видом, так и своими способностями и вооружением. У каждого персонажа есть три ветки способностей: одна из них является общей для всех классов, а две других – специальными, однако в отличие от той же Age of Conan, умения здесь можно менять перед каждым заданием, причем совершенно бесплатно. По мановению руки игрока, разведчик быстро превращается из инфильтратора в снайпера, штурмовик меняет ракетницу на пулемет, инженер меняет дроны на пушку, а медик, забыв о клятве Гиппократа, вместо лечения травит врагов токсинами. Единственным способом быстро справиться с противником является дьявольски мощная и меткая турель. В остальных случаях сражения напоминают собой игру в кошки-мышки, поскольку количество HP у персонажей намного превышает урон, который они наносят, причем у каждого класса есть в наличии предостаточно защитных умений. Разведчик может становиться невидимым, штурмовик может ставить энергощиты, инженер – защитные стены и стационарные аптечки, а медик быстрее всех восстанавливает свое здоровье. Если уж совсем плохо, то можно уйти по-английски, воспользовавшись джетпаком.

Кстати, ракетные ранцы являются одной из ключевых особенностей Global Agenda и доступны всем игрокам. Все уровни спроектированы так, чтобы можно было быстро преодолеть препятствие или занять ключевую позицию на высоте. В остальном же локации довольно примитивны и не блещут особым разнообразием. Однако в отличие от той же Tribes, здесь в полете стрелять нельзя, да и к тому же энергию джетпак использует ту же самую, что и оружие. Таким образом, разработчики постарались подтолкнуть игроков к ведению ближнего боя. Дубины, топоры и мечи есть у каждого, энергии они не требуют, а лупят по голове довольно больно.

Все PvP-режимы ненавязчиво напоминают о необходимости действовать в команде. В игре есть три варианта захвата точек, сопровождение робота (один из команды управляет экзоскелетом, а остальные его охраняют) и охрана груза. Дефматчей здесь нет, поскольку выполненная задача приносит гораздо больше очков, чем горы трупов.

Прокачка персонажа в игре довольно быстрая. До десятого уровня можно добраться за один день, до двадцатого – за неделю. Всего уровней в игре пятьдесят, но рост персонажа останавливается на тридцатом – далее игрок может расти только в плане экипировки и имплантатов, которые, кстати, быстро приходят в негодность. Ресурсы для их создания можно добыть только в PvE, а оно по сравнению с войнами альянсов и захватом территорий выглядит чересчур скучным.

Несмотря на ограничения в количестве сражающихся игроков (10 нападающих и 10 защитников), Global Agenda представляет собой довольно захватывающее действо и однозначно понравится любителям нон-стоп PvP. К тому же, игра постоянно пополняется новым контентом, так что от былого однообразия уже не осталось практически ни следа.

Дополнительная информация

Эта игра связана со следующими компаниями: Hi-Rez Studios