For Honor – «средневековый» экшен от компании Ubisoft с элементами MOBA, рассчитанный на восемь человек, по четыре в каждой команде. Казалось бы, экшенов у нас пруд пруди, начиная от шутеров и заканчивая теми же побоищами на мечах. Но и здесь французы нашли, чем выделиться: они решили высыпать в одну банку самураев, викингов и крестоносцев, разворошить все это палкой и посмотреть, что получится. Получилась абсолютно мужская игра, где в каждой битве с грохотом и скрежетом сталкиваются две гигантские армии.
Откуда взялась армия, если в битвах помещается всего восемь игроков? В For Honor решили проблему массовых сражений просто – большинство персонажей на поле боя контролируются компьютером, то есть, фактически являются крипами, как в MOBA. Геймеры же играют роль офицеров, направляя своих подчиненных в нужные места. К примеру, игра позволяет указать своим лучникам, куда стрелять, или же навести катапульты в ту или иную область.
Не обойдется и без личного мужества. Массовка для игроков не представляет опасности, а вот столкновение с вражеским аналогом самого себя может обернуться фатальными последствиями для организма. Бои в For Honor яростны и динамичны: буквально три-четыре метких удара, и соперник пронзен мечом насквозь. Сделать это непросто, поскольку у мечей есть три направления ударов и столько же для парирования. То есть, для того, чтобы отбить атаку сверху, недостаточно просто жать кнопку блока — нужно движением стика выбрать верное направление. Механика очень схожа с чешской Kingdom Come: Deliverance – там тоже приходится выбирать направление и силу замаха.
Плюс к этому необходимо учитывать особенности класса. Самураи в For Honor – это типичные дамагеры: сильная атака, минимум защиты, подвижность и увороты. Викинги – баланс атаки и защиты. Крестоносцы – классические консервные банки, неповоротливые и живучие.
Кастомизация персонажей в For Honor находится на приличном уровне: игра позволяет настраивать своих любимцев, меняя им цвет одежды, форму брони и кольчуги, вид мечей. А вот посадить своего героя на лошадь, как это можно сделать в Mount and Blade, не получится. Возможно, позже авторы реализуют такую опцию, но пока придется драться на своих двоих.