Много ли вы видели mmorpg без прокачки, монстров и NPC? Где нет подземелий, рейдов, квестов, умений и уровней. Где есть только ваш герой и мир, поделенный на зоны влияния между фракциями. Заинтригованы? Встречайте Face of Mankind.
Двадцать пятый век. Земля перенаселена, истощена войнами и промышленностью. Люди ищут приют на других планетах, но богатые ресурсом миры становятся лакомым куском для промышленных магнатов и преступных группировок. В итоге войны, бывшие ранее прерогативой Земли, переносятся на отдаленные планеты.
Звездная карта Face of Mankind содержит тринадцать колоний. Названы оны в честь крупных городов и областей Земли: Париж, Токио, Нью-Йорк… Вот только центрами туризма и цивилизации назвать их язык не поворачивается – вместо культурных центров и достопримечательностей здесь бесконечные коридоры, лестницы и терминалы.
Face of Mankind является представителем редкого ответвления player-driven mmorpg, то есть игр, в которых все происходящее зависит только от игроков. Здесь вас не будут развлекать квестами и эвентами – все это придется устраивать самому. Новичкам в игре трудно – после «клонилки» их встречают голые стены, странные терминалы и полное отсутствие подсказок. От пробегающих мимо игроков ответа не дождешься – вместо этого можно запросто получить несколько пуль в грудь. А ведь смерть в Face of Mankind штука очень неприятная. Помимо того, что вы теряете все, что было у вашего персонажа, вы еще рискуете потерять самого героя. Дабы этого не случилось, нужно вовремя покупать новых клонов, хотя это удовольствие не из дешевых. Поднакопив немного деньжат, можно приобрести хорошую экипировку, личного телохранителя и собственные апартаменты, где наконец-то можно расслабиться.
Всего в Face of Mankind насчитывается 8 противоборствующих фракций. При этом никто вас не заставляет жестко следовать кодексу выбранной стороны. Договоры здесь можно нарушать, правила игнорировать. В мире FoM нередки гражданские войны, предательства, а коррупция процветает на каждой из 13 планет. Однажды пятеро русских захватили целую планету Pegasi. Сделали они это при помощи двух отрядов наемников, после чего авторитет нашего комьюнити заметно возрос.
Каждая организация в Face of Mankind состоит из нескольких отделов. К примеру, в LED есть отряды быстрого реагирования, полицейский институт и даже тюремный надзор. Кстати, тюрьма здесь вовсе не пустое название. За контрабанду и необоснованную пальбу можно запросто попасть в DeMorgans Castle, где придется заниматься общественными работами. Впрочем, есть и другой путь – бежать, но справиться с охранными системами дано далеко не каждому.
Суровые законы вовсе не означают, что мир Face of Mankind безопасен. Практически в любом уголке вы можете получить пулю в лоб, причем узнать кто стрелял не получится. Имя игрока здесь появляется только, если подойти к нему впритык, хотя со временем вы все же научитесь отличать своих от чужих.
Как мы уже писали, прокачки в FoM нет. Вместо уровней здесь звания, которые зарабатываются за участие в делах корпорации. Чем больше ваше звание – тем больше возможностей у вас появляется. Вначале вы сможете выполнять только простые поручения, но позже сможете сами давать задания новичкам, повышать и понижать их в рангах, влиять на решения фракции.
Оружие и экипировка добываются посредством терминалов. Если у вас много денег, то можно купить готовую вещь на аукционе, если нет – попробовать собрать ее самостоятельно. Помимо оружия и брони, любой персонаж может воспользоваться имплантами, дающими новые способности: защитные поля или, например, ночное видение. Далеко не все предметы можно создать самому. Особо ценные вещи могут создавать только фракции, причем часто за нужными девайсами приходится обращаться к врагам. В общем, в Face of Mankind многое завязано на отношениях, и даже непримиримые враги не могут обойтись друг без друга.
В итоге у авторов получилась необычная, недружелюбная и хардкорная игра, которая сильно выделяется из толпы однообразных клонов. Стоит попробовать, если хотите найти нечто новое.