Evolve – футуристический шутер с ассиметричным коопом, в котором команда из четырех игроков пытается загнать в угол и уничтожить гигантскую тварь под управлением пятого игрока. Противостояние приобретает новые краски, поскольку тварь не стоит на месте, а развивается, пожирая местную фауну и зазевавшихся членов команды.
Обзор
Четыре на одного – справедливый расклад, когда этот самый «один» – здоровенная образина, способная кидаться валунами размером с «Газель». Именно так решили создатели культовой серии Left 4 Dead, когда начали работать над Evolve. Результат известен всем – необычный проект быстро обрел статус пионера нового жанра, хотя сама идея ассиметричного коопа выросла из соревновательного режима с Танком из той же L4D.
Охотники выходят на тропу войны
Дабы получить представление о предстоящем действии, представьте, что старина Шварц с командой не бегал полтора часа от Хищника, а сразу взялся за кровавое дело. Правда, команда в Evolve оказалась куда колоритнее – всего нам дают попробовать целых 12 разномастных персонажей, поделенных на 4 класса: штурмовика, поддержку, медика и траппера.
Штурмовики в Evolve занимаются тем, что умеют лучше всего – вливанием «дпса» в тушу монстра. Для этого в их распоряжении имеется солидный набор стволов любой формы и размеров, начиная от электропушек и заканчивая гранатометами. Трапперам отведена куда более интеллектуальная роль – они владеют ловушками и предметами поиска чудовища. Поддержка – слишком разнообразный класс, в арсенале которого есть все что угодно: турели, орбитальные удары, управляемые ракеты, лазерные резаки. Ну а медики – они и в Шире медики (не в том, где хоббиты, а в том, где Голиафы и Призраки).
Кто в теремочке живет?
Противостоять такой компашке сможет не каждый, но в руки пятого игрока Turtle Rock Studios выдали парочку не менее серьезных аргументов. Первый из них – Голиаф. Медленный, толстый, испытывающий непонятную тягу к каменным глыбам. Второй – Кракен. Летающее нечто, заряженное молниями и сгустками энергии. Третий – Призрак. Любитель пряток и прочих фокусов, включая создание двойников.
Помимо размеров и силовых качеств монстры в Evolve имеют еще одно, ключевое отличие. Они могут эволюционировать, пожирая местное зверье до стадии ультимативной формы. Естественно, охотники стараются как можно скорее выследить чудовище, тогда как последнему выгоднее по максимуму затягивать время первого контакта. Впрочем, такая формула верна только для режима «Охота». Например, в «Спасении» игрокам предлагают эвакуировать группу людишек, а в «Обороне» команде приходится охранять насосы, тогда как альфа-тварь насылает на них толпы зверушек помельче. Для любителей эпических историй авторы Evolve подготовили «Эвакуацию» — многоуровневую кампанию, включающую в себя все игровые режимы.
С графической точки зрения Evolve выглядит очень недурно, если не сказать больше. PC-версия получила разрешение 4K, а консольной вполне по силам заставить вспотеть последние версии приставок. Единственное, что напрягает в этом плане, так это слишком долгая загрузка матчей, но тут уж ничего изменить нельзя.