С момента появления мира Норрат прошло уже столько лет, что порой страшно. Лишь немногие из онлайн игр могут похвастаться таким серьезным сроком. Вселенная EverQuest уже давно вышла за пределы одной планеты, хотя основным миром, где обитает большинство игроков остается именно Норрат.
История мира EverQuest – это история любви. Когда-то, пустынный мир Норрат обнаружила мать всех драконов – Виишан. Первыми жителями планеты стали ее дети – Когти Виишан. Они избрали Совет старейшин и установили всего два основных закона: не убивать друг друга и не вступать в связь с драконами противоположной стихии. Однако второй закон был нарушен – дракон льда и дракон огня полюбили друг друга и сбежали от гнева Совета. Некоторое время спустя на Норрат прибыли и другие боги, результатом чего стало появление новых рас: эльфов, орков, гномов, гигантов и так далее. Такова история этой легендарной вселенной.
За двенадцать лет, игра претерпела множество изменений. Компания-разработчик выпустила 14 обновлений, в результате чего мир получил прибавление в 475 игровых локаций. EverQuest: The Ruins of Kunark является первым полноценным дополнением к игре. Оно не только подняло планку максимального уровня до шестидесяти, но и ввела в игру новую расу человекоподобных рептилий, которые называли себя Искар, а также добавило новый континент. Помимо этого, в EverQuest: Ruins of Kunark появилось сразу три новых подземелья: Чардок, Старый Себилис и гора Виишан.
Графика в игре с выходом дополнения заметно улучшилась. Особенно это было заметно по моделям монстров. Больше всего внимания разработчики уделили расе Искаров. У них было две особенности, недоступные другим – они могли сколь угодно долго плавать и обладали ускоренной регенерацией здоровья. Тот факт, что по сюжету игры Искаров ненавидели все остальные расы, нисколько не успокоил ряды поклонников орков, гномов и прочих «старожилов». Результатом этого, стало то, что Искаров стали ненавидеть не только в рамках сюжета EverQuest: The Ruins of Kunark, но и в рамках игрового общества.
Вместе с выходом дополнения, у высокоуровневых игроков появилось первое серьезное испытание в лице лорда Нагафена, дракона Траканона и леди Вокс. А вскоре после релиза EverQuest: The Ruins of Kunark в игре появился эпический квест, по исполнении которого игроки получали классовое оружие.
Данное дополнение было лишь первой ласточкой на долгом пути расширения вселенной EverQuest до тех невообразимых масштабов, которые мы наблюдаем сейчас. И несмотря на тот факт, что графика в игре безнадежно устарела, угроза закрытия этому проекту не грозит.