Игре End of Nations можно смело присуждать приз за самое банальное название года. Но причина для такого хода разработчиков весома – просто у студии Petroglyph нет прав на словосочетание «Command & Conquer: Online», хотя по сути это она и есть, ведь именно в эту студию перебралось большинство работников Westwood – творцов легендарной C&C-серии.
Об этом свидетельствует и весь антураж проекта – разрушенные города, мощные танки и самолеты, борьба транснациональных организаций. На роль «вселенского зла» претендует мировое правительство «Порядок наций» — управляемая компьютером фракция, тогда как игрокам будут доступны «Либеральный фронт» (аналог Союзников) и «Теневая революция» (нечто вроде коммунистов). Место действия – параллельная вселенная, где мировая диктатура установилась сразу после завершения Второй мировой войны.
Онлайн-составляющая обычной стратегии с намеком на массовость работает по накатанной схеме. Вначале несколько игроков устраивают грызню на специальных картах, после чего победители получают деньги и очки опыта, а проигравшие – те же самые бонусы, но в меньших количествах. Исход сражений при этом отображается на глобальной карте.
End of Nations заметно расширяет привычные границы. Юниты и их улучшения? Сотни. Глобальная карта? Вся Земля. Размеры карт? До 20 кв. км, причем в режиме PvE могут одновременно участвовать до 50 игроков, а в PvP – по 10 с каждой стороны. Много ли вы встречали стратегий, где вам противостоит 10 полководцев? Конечно, остается вопрос, как это все будет работать на компьютерах игроков, особенно учитывая весьма приличную картинку, но разработчики утверждают, что подумывают даже о повышении этого числа.
В End of Nations есть три класса персонажей: танкист, разведчик и артиллерист. Нечто подобное мы видели в World in Conflict, но здесь мы выбираем роль на всю игровую жизнь. При этом игра предлагает не готовый набор юнитов, а лишь направление развития. Участвуя в поединках, игрок получает очки опыта, продвигается по карьерной лестнице и открывает новые умения. Таким образом, класс раскрывается постепенно и здесь главное не ошибиться с начальным выбором. Разведчик оперирует легкими и скоростными юнитами, танкист использует тяжелую технику, артиллерист командует гаубицами и системами залпового огня. Никакой экономики на поле боя нет, как и строительства. Количество подразделений ограничено их ценой, так что придется думать, взять c собой несколько тяжелых единиц или побольше легких.
После каждой битвы игрок возвращается к себе на базу, развитие которой требует немалых капиталовложений. По мере набора опыта, количество доступных юнитов будет расти, размер базы увеличиваться, а со временем можно будет получить доступ к особым сочетаниям отрядов – некоему аналогу «сетов» в RPG, которым доступны некие уникальные атаки.
Единственный вопрос, который возникает – это, естественно, вопрос о балансе. Судя по всему, в End of Nations будет огромное количество юнитов, а 50 игроков на одной карте – это совсем не шутка. Удастся ли разработчикам сбалансировать несколько сотен единиц техники? Как будут влиять на баланс редкие модели? Ответ мы узнаем ближе к концу 2012 года.
Впрочем, одно уже можно сказать совершенно точно – проект определенно будет популярным, ведь талант, как говориться, не пропьешь, а его у выходцев из студии Westwood навалом.