Elite: Dangerous – многопользовательский космосим, грозящий стать самой масштабной космической MMO в истории. По заверению авторов (одним из них является Дэвид Брабен – создатель оригинальной Elite), в игре будет насчитываться порядка 100 миллиардов солнечных систем. При этом каждая система должна включать в себя до 100 различных объектов, что гарантирует проекту высокий уровень реиграбельности.
Безусловно, такое количество контента невозможно создать вручную, поэтому все локации в Elite: Dangerous генерируются процедурно. В то же время, ближайшие к Земле 150 тысяч звездных систем полностью соответствуют реальному положению дел. Авторы гордятся тем, что взяли за основу карту, созданную при помощи телескопа Хаббл. Это значит, что весь ближайший космос в игре является точной копией космоса реального, вплоть до положения отдельных звезд и расстояний между ними.
По словам Дэвида Брабена, именно реализм является ключевой особенностью игры. Поведение каждого корабля в игре в точности соответствует физическим законам. Это можно показать на примере механики перегрева. Удивительно, но в Elite: Dangerous предусмотрен стелс-режим. Каждый корабль может ненадолго исчезнуть с экранов, активировав особое поле, однако инфракрасное излучение от двигателей замаскировать куда сложнее. Подавить излучение можно закрыв сопла двигателей, однако в этом случае тепло начнет накапливаться внутри корабля, что рано или поздно приведет к разрушению систем.
Еще одна важный аспект – ярко выраженное «чувство корабля». Сидя в кабине пилота, игрок может полностью игнорировать интерфейс, поскольку все необходимые данные можно получать «вживую», просто реагируя на звуковые сигналы, тряску и прочие косвенные данные. Вообще, управлению кораблем авторы уделили львиную долю внимания. Например, игра позволяет перебрасывать энергию с одних систем на другие: с оружия на щиты, со щитов на двигатели и так далее. Такая система дает широкий простор для тактического мышления и позволяет быстро реагировать на изменение обстановки.
Безусловно, Elite: Dangerous не смогла бы стать законной наследницей серии, если бы концентрировалась только на космических битвах. Авторы обещают реализовать в игре фирменную торговую систему с сотнями наименований товаров, ньютоновскую физику, а в отдаленном будущем – и возможность посадки на планеты. И хотя игра еще далека от своего завершения, уже сделанное позволяет считать, что у раскрученного Star Citizen появился очень серьезный конкурент.