Earthrise

Игра была закрыта в 2011 году. Новая версия Earthrise запущена силами немецкой компании SilentFuture, которая купила права на игру.

Не слишком углубляясь в жанровые различия MMO-проектов, условно их можно разделить на три типа: те, которые не интересны совсем; те, которые заинтересовывают после продолжительного периода ознакомления; и те, которые цепляют моментально. Сегодняшний гость под названием Earthrise явно относится ко второй категории. Первое знакомство с этой игрой вряд ли сможет вызвать интерес у уже пресыщенного другими MMO-продуктами игрока, но спустя десяток часов, игра начинает играть доселе невидимыми красками и раскрывает такие грани, какие увидеть никак не ожидаешь. Однако до этого момента еще нужно дожить, поскольку новичков этот продукт встречает довольно безрадостно.

Если даже не обращать внимания на посредственную (как для 2011 года) графику, то в пассиве у игры все еще остается странная система обучения, которая встречает игрока малопонятным гибридом двух систем, состоящим из мирного и агрессивного поведения. При этом в игре предусмотрена клавиша tab, с помощью которой можно менять одно неудобное управление на другое – такое же неудобное.

Другие подобные игры в первые часы знакомства стараются подсунуть новичку как можно больше качественного и яркого контента. Здесь же нас ожидает сюрприз. Вместо генератора «клевости» а-ля город Тортаж из Age of Conan, Earthrise предоставляет нам череду серых коридоров, пачку невнятных миссий и первую порцию удивления. Вообще, если у игрока хватило мужества пережить начальные этапы, то дальше все начинает постепенно выравниваться. По крайней мере, можно себя успокоить тем, что хуже уже точно не будет.

Сюжет игры переносит нас в далекое будущее, мир, который все еще не может оправиться от Третьей мировой войны. Человечество выжило только благодаря проекту «Континома» — базе, в которой хранились ДНК всех умерших людей и исчезнувших животных. Спустя столетия, проект был реанимирован оставшимися учеными, и на Земле вновь стали появляться люди. Однако окружающая природа мутировала настолько сильно, что стала чрезвычайно опасной для человечества. Людям удалось отвоевать у плотоядных цветов и других агрессивных тварей всего лишь один остров – Энтерру, где и поселились так называемые Пионеры. Однако с ростом количества людей, выжившее человечество стало делиться на фракции, и спустя всего несколько лет мирного существования на земле вновь вспыхнула война.

Свои зубы игра начинает показывать уже после первых шагов. Местные тушканчики ни в какую не хотят умирать от нескольких пуль, локации расширяются, задания усложняются. В какой-то момент начинаешь понимать, что игра является нишевым продуктом, и тем, кто ждал очередного WoW-клона, здесь делать явно нечего.

Забудьте про четко выраженные классы, перестаньте нащупывать невидимую руку помощника-туториала – здешний мир вам придется исследовать собственноручно. Earthrise ничего толком не объясняет, а дает возможность самому изучить эту огромную песочницу, не ограничивая игрока узкими рамками, из-за которых геймплей может быстро наскучить.

Радует, что в кои-то веки крафт перестал быть обычным довеском, а превратился в полноценную игровую составляющую. Например, для того, чтобы создать хороший комплект брони, необходимо не только выковырять сотню глаз из местных монстров, но и создать каркас, который постепенно превращается в полноценную одежду. Процесс этот выглядит достаточно необычно и интересно.

PvP в игре хоть и доступно, но учитывая довольно большое количество багов, заниматься им пока не стоит. Вообще, Earthrise страдает типичными болезнями всех молодых проектов, то есть ошибками и вылетами. Однако этот проект явно нельзя назвать «однодневкой», и уж точно не заменой преждевременно умершей Tabula Rasa. ER – это чрезвычайно самобытная и интересная игра. Можно с уверенностью сказать, что спустя несколько патчей, все баги исчезнут и игроки останутся наедине с этим жестоким, но вместе с тем и интересным миром. Пропустить свой шанс оказаться у истоков этой только что родившейся вселенной никак нельзя. Главное, нужно набраться чуточку терпения, и подождать, пока этот НФ-мир не расцветет прекрасным бутоном безграничных возможностей.