Dungeoncraft

Dungeoncraft – фэнтезийная онлайновая песочница-выживалка, выполненная в духе модной кубической графики. По мере исследования мир игры растет. Важное отличие – одновременное управление сразу несколькими персонажами.

Разработка игры началась в 2015 году, и по состоянию на лето 2018 года Dungeoncraft все еще не выбралась из раннего доступа на Стиме. И игровой процесс, и внешний вид очень сильно напоминают Minecraft, а все отличия сводятся к упору не на строительство ради строительства, а на зачистку всяческих кишащих вражинами подземелий.

Геймплей

Как нетрудно догадаться, начинается игра с того, что наши персонажи стоят посреди большого ничего вооруженные тоже ничем. Конечно же, сначала нужно будет сделать по кирке каждому из членов нашего отряда, а затем отправить их что-нибудь копать, рубить или строить. При этом один из сопартийцев будет нашим аватаром, а остальные будут либо выполнять полученные приказы, либо ждать прямого вмешательства со стороны игрока.

При этом как будто игра недостаточно хардкорна сама по себе, в нее добавлен еще и опциональный режим непрямого контроля, когда для того, чтобы чар начал выполнять наши указания, он должен получить их либо непосредственно от аватара игрока, либо через посредника. При этом если сопартийцы находятся достаточно далеко от геймера и долгое время не получают от него указаний, они начнут переживать из-за этого.

Увеличить количество персонажей в отряде можно постройкой лишних кроватей – как только для нового чара будет оборудовано спальное место, он через некоторое время отспавнится на нем. Однако до этого момента нужно еще дожить, ведь игровой мир достаточно опасен, а все по-настоящему ценные ресурсы обязательно охраняют какие-нибудь зубастые, когтистые либо просто очень хорошо вооруженные монстры.

Впрочем, сами наши подопечные тоже не прочь подумать о безопасности своего жилища – для этого можно строить всевозможные ловушки, призванные сберечь покой отряда игрока и охладить пыл желающих разграбить запасы поселенцев.

Каждый из членов отряда обладает набором навыков и атрибутов, от которых зависит его эффективность в бою и производстве.

Технические детали

Конечно же, весь мир, включая подземелья, монстров, залежи руды и прочее, в Dungeoncraft генерируется процедурно – а значит, каждая следующая партия будет совсем не похожа на предыдущую.

Некоторые навыки и события в игре подвержены циклу смены дня и ночи – так что придется позаботиться об усиленной охране жилища в темное время суток.

Система крафта очень напоминает Майнкрафт, а вот алхимия здесь существует в виде языка скриптов, описывающего необходимые действия над ингредиентами.

Всего в игре на лето 2018 года доступно 33 вида материалов, среди которых можно встретить как привычные адамантий, дерево, камни и кости, так и специфичные кобальт, медь, алюминий и торий. Конечно же, свойства и эффективность готовой брони, оружия и другого оборудования будут зависеть в первую очередь от материала – даже самый грубый адамантиевый топор явно рубит лучше самого изысканного деревянного.

Заключение

Хоть Dungeoncraft и является в чем-то интересным и амбициозным проектом, отсутствие заметного продвижения в разработке игры, а также полное отсутствие рекламы и вообще хоть какой-нибудь маркетинговой кампании приводит к тому, что игровые сервера даже в прайм тайм почти пусты. А ММО без игроков – ненастоящая ММО, так что, если в ближайшее время Zinnusl не смогут как-то привлечь геймеров в свой проект, о Dungeoncraft можно будет смело забыть – тем более, что даже в выбранной узкой нише кубически-пиксельных РПГ у него уже полно конкурентов.

Дополнительная информация

Эта игра связана со следующими компаниями: Zinnusl

Добавлена в подборки: Инди стратегии.