Русские земли для корейского кавая таят в себе множество опасностей. Наши блины просто не помещаются в маленькие ротики, а вот выхлопные газы и комары лезут в большие глаза очень даже неплохо. Даже Драконика, при всем уважении к ее создателям, испытывает на наших просторах трудности. А тут еще в гости пожаловала Dragon Nest и пока что не совсем понятно, что за судьба ждет сие кавайное чудо.
Начнем, пожалуй, с плохого. Впрочем, это кому как – те, кто генетически не воспринимают восточные ролевки, безусловно, обрадуются. Внешность персонажей в Dragon Nest похоже базируется на артах, которые разработчикам всучивает корейская мафия. В обязательном порядке (под страхом смерти) и за огромные деньги. Каждая часть тела любого героя вызывает прискорбное чувство дежавю. Ситуация усугубляется тем, что классы персонажей здесь намертво привязаны к полу, так что если вы желаете пойти наперекор воле разработчиков, то придется примерить на себя шкуру трансвестита. Редактор внешности не позволяет создать ничего необычного, так что в городе вас ожидают сотни таких же пупсов с нежными губками и большими глазками. Город, кстати, — это единственное место, где можно встретить большие массы игроков – мир Dragon Nest подобен миру Guild Wars, то есть, поделен на инстансовые локации, построенные по принципу коридоров. Прошли пищевод, попали в желудок, далее маячит кишечник с небольшими ответвлениями, ну а дальше… сами знаете что.
На этом с ужасами можно заканчивать и переходить к приятному. Самое интересное, что есть в Dragon Nest – это, конечно же, боевая система. По сети ходит легенда, что игра задумывалась как консольный слешер, но потом мутировала в MMO, что и отразилось на игровом процессе. Привыкли выделять персонажа и жать на две кнопки? Поздравляем, вы убиты.
Драки в Dragon Nest больше походят на нечто, вроде Devil May Cry. И если мужские персонажи ближнего боя еще могут задержаться на месте на пару секунд, то девочки носятся по полям как ракеты. Здесь буквально приходится вертеться волчком, прыгать и выбирать лучшую позицию (присутствует даже кнопка мгновенного разворота на 180 градусов). Задержались на полсекунды, не туда встали – добро пожаловать в клуб смертников. В общем, в Dragon Nest вас ждет суровый нон-таргет.
Хотя, не настолько он и суров. Бои здесь проходят в стремительной, но веселой атмосфере, так что выжить здесь можно просто долбя по всем клавишам подряд. Правда, это касается только PvE – в PvP такой номер уже не пройдет. PvP-режимов в игре несколько: стандартный deathmatch, зомби-мод, захват флага. Кстати, в Корее проект уже давно стал киберспортивной дисциплиной и даже международные турниры проводятся.
Пока что классов в игре четыре, но каждый из них позже расщепляется еще на два подкласса. Например, клерик может стать профессиональным доктором или бегающей консервной банкой под названием «паладин», у волшебницы есть выбор между контролем и чистым уроном, воин может стать быстрым мечником или неповоротливым стражем, а лучница может выбрать дистанционные атаки либо кульбиты в ближнем бою.
Разнообразием экипировки Dragon Nest пока похвастаться не может, но зато любую вещь, попавшую в ваш рюкзак, можно усилить. Плюс к этому в игре есть титулы и гербы: первые повышают базовые параметры персонажа, вторые создаются путем соединения камней с особыми пластинами, найти которые не так уж и просто. Разделения на ремесла в игре нет. Здесь каждый может создать что угодно – главное запчасти найти.
Несмотря на свою внешнюю легкомысленность, Dragon Nest является глубокой и самобытной игрой. По сути, разработчики создали серьезный кооперативный слэшер с увесистой ролевой составляющей. Отличная идея, неплохая реализация.