Как уже успели справедливо заметить, Diablo 3 – вовсе не сиквел, а чистейшей воды римейк. Все четыре акта игра будет возвращать нас в уже исследованные во второй части места: Тристрам, пустыню, имперский дворец, заснеженную крепость и наконец – Ад, поэтому те, кто хотели той же Diablo, только причесанной и в разрешении больше пресловутых 800×600, будут довольны.
О предшественнице напоминают также интерфейс, музыка и звуковое сопровождение. Нововведений практически нет, разве что хорадрический куб заменили на кузнеца, да прикрутили возможность разламывать вещи на составляющие части. Слега поменялся визуальный стиль. Вторая часть была очень мрачной, тогда как Diablo 3 заиграла сочными красками, хотя до того же Titan Quest ей все же далеко. Особо стоит отметить работу художников. Скажем прямо – движок игры явно был сделан в расчете на то, чтобы игра с легкостью шла на любом ноутбуке и даже нетбуке. Стремление Blizzard к максимальному охвату аудитории проявилось и здесь, однако несмотря на все эти ограничения, локации выглядят потрясающе красивыми и стильными. Каждый акт уникален и буквально каждую минуту перед нами предстают виды, от которых захватывает дух: глубокие ущелья и пропасти, странные механизмы и гигантские постройки, величественные панорамы заброшенных городов – все проработано до последнего сантиметра.
То же самое касается и дизайна монстров. Если противник должен выглядеть омерзительно – он и будет так выглядеть, если грандиозно – авторы найдут способ сделать его грандиозным. Особенно приятно, что все это великолепие поставляется нам оптом – в Diablo 3 «мяса» не меньше, а даже больше, чем во второй части. Монстры прут пачками, пачками же и мрут, выливая на землю тонны крови и слизи.
Однако феноменальный успех игре обеспечил совсем другой аспект. Как и в предыдущей части, в Diablo 3 можно устраивать бесконечные забеги в попытке выбить нечто уникальное. Именно это нравится игрокам – по сути, эта игра не имеет конца, в нее можно играть вечно. Уровни здесь генерируются случайным образом, тем же способом поставляются и монстры, поэтому каждый «забег» здесь всегда уникален.
Больше всего изменений произошло в ролевой системе. Ранее игрок был волен сам выбирать, в каком направлении развивать своего персонажа, однако разработчики справедливо решили, что игровое сообщество в конце концов нащупает идеальные «билды», поэтому в Diablo 3 прокачка героя абсолютно идентична для каждого игрока. Забудьте о перераспределении очков опыта – этого в игре нет. Вместо этого авторы предложили систему активных и пассивных скиллов, которые открываются по мере прогресса персонажа. Однако несмотря на одинаковые пути развития, Diablo 3 предлагает множество вариантов становления героя. Дело в том, что со временем у вас появится просто огромное количество умений, однако на горячую панель можно будет вывести только несколько таковых. В результате количество «билдов» осталось прежним. Не стоит забывать и про руны, которые кардинальным образом могут преобразить любой скилл. В любой момент вместо одних умений можно выбрать другие, поэтому возможности «запороть» персонажа в игре просто не существует.
Сможет ли Diablo 3 стать такой же популярной, как ее предшественница? Для этого у нее есть все предпосылки. Не стоит забывать, что в игру еще не ввели PvP-арены, хотя эта часть геймплея позиционируется разработчиками как самая главная. Но даже и без них Diablo 3 уже вошла в анналы истории как самая продаваемая игра всех времен и народов, что говорит о качестве этого проекта красноречивее любых других доводов.