Diablo IV – долгожданная четвертая часть культовой серии action RPG. Мрачнее, кровавее и эпичнее предшественницы.
Анонс Diablo IV стал центральной темой мероприятия BlizzCon 2019: Blizzard показала зрелищный кинематографический трейлер, а также показала много геймплея и поделилась подробностями грядущей игры. Которую, впрочем, придется ждать еще долго – возможно, несколько лет.
Итак, действие четвертой части происходит после событий Diablo III. На этот раз главным антагонистом станет Лилит, дочь Мефисто. Злодейка станет более серьезным противником, чем все предыдущие, и она сделает все, чтобы добиться своих зловещих целей.
Противостоять Лилит будут отважные герои, чьи роли и возьмут на себя игроки. На старте Diablo IV будет доступно пять классов персонажей, но по состоянию на 2019 год известны три из них: Варвар, Чародейка и Друид (с большой вероятностью к ним присоединится Некромант, учитывая, насколько трепетно игроки относятся к этому классу). Первый специализируется на ближнем бое, а также постоянно жонглирует комплектами оружия, подстраивая их под ситуацию на поле брани. Вторая активно применяет стихийные заклинания. Третий же полагается на силы природы, призывает на помощь зверей, а также сам перевоплощается в животных.
Прокачка персонажей в четвертой части серии будет отличаться от таковой из третьей. На место критикуемых игроками заготовленных билдов придет полноценное древо талантов – как в Diablo II. Игрокам будет дана полная свобода в создании уникальных героев, и речь идет не только о билдах, но и о внешней кастомизации – в игре можно изменить пол, черты лица, татуировки и другие внешние параметры персонажей.
Настройке подлежит и снаряжение: традиционно для серии, игроки будут находиться в постоянной гонке за лутом. Легендарный комплект экипировки можно усилить мощными рунами, после чего испытать получившийся сет в сражениях с демонами и другими игроками – да, в Diablo IV уже на старте появится PvP-арена.
Да и в остальном игра будет напоминать скорее ММО, чем одиночное приключение (хотя ее все еще можно пройти одному). Огромный и мрачный мир, поделенный на пять регионов, будет бесшовным, а по нему будут свободно перемещаться игроки, с которыми можно объединяться, чтобы вместе пройти подземелье, выполнить трудное задание или же бросить вызов мировым боссам, предназначенным для совместного закликивания десятком человек. Конечно, не обойдется без торговли: на красивый, но совершенно ненужный вам артефакт обязательно найдется покупатель на аукционе.
Серьезную, кровавую, крайне неприветливую Diablo IV уже успел похвалить создатель серии Дэвид Бревик, который отметил, что и сам сделал бы такую же игру. Осталось только дождаться, когда игроделы из Blizzard, отличающиеся неспешностью во всем, что касается разработки игр, все же доведут свое детище до релиза.