Deathtrap – мрачный ролевой экшен с элементами tower defense, рекомендуемый всем поклонникам готической вселенной Van Helsing. Мир снова в опасности: мертвецы встают из могил, в порталы ломятся рогатые демоны, коллекторы требуют возвращать кредиты, а значит пора браться за оружие и огнем и мечом изгнать заразу туда, где ей никто не мешает вариться в собственном соку.
Не успела Deathtrap выбраться из дебрей альфы, а игре уже прилепили ярлык лучшей TD последних лет. Решение спорное, но то, что Deathtrap является самородком, да еще и сделанным за копейки, не вызывает сомнений. Проект рассчитан на кооператив, а потому готовьтесь встать плечом к плечу с еще тремя стражами, которым выпала незавидная доля остановить армии тьмы. Новоиспеченным защитникам помогают ловушки, оставленные Древними, но старые механизмы еще нужно запитать душами поверженных врагов, поэтому каждое сражение начинается в неравных условиях.
Отбиваться нам предстоит не только от нежити. Через открывшиеся порталы прет всякий сброд, вроде вампиров, русалок, кикимор, леших и даже роботов-убийц. Все действо выполнено в мрачных тонах, пестрит черными завитухами, грохочет ржавыми цепями и в целом выглядит очень атмосферно и взросло, особенно на фоне других tower defense с псевдо 3D. Игра не стесняется показывать расчлененку и позволяет в буквальном смысле резать и разрывать врагов на куски.
И все же, как бы красиво не выглядела картинка в Deathtrap, главное для такой игры – это механика и баланс. Можно сказать, что эксперимент по прикручиванию к телу TD базовых RPG-элементов прошел успешно. В итоге у авторов получился добротный hack`n`slash с «башенками», работающий по принципу Kingdom Rush: ловушки мы можем ставить лишь в определенных местах, а создавать лабиринты и вовсе не получится, но зато нам позволено ворваться главным героем в гущу врагов и устроить там показательную порку с использованием тупых и острых металлических предметов.
Видов башен довольно много: напольные, стрелковые, артиллерийские, магические сооружения перемежаются порталами для призыва монстров и стражников. Помимо этого в игре имеются уникальные ловушки в виде прессов, лазеров и столбов, которые можно улучшать по трем веткам. То есть, в плане разнообразия Deathtrap может дать фору многим TD. Плюс к этому игра предлагает выбор из трех героев: стрелка, воина и мага, у которых есть свои пассивные и активные умения. Особую радость доставляет количество уровней прокачки: их в игре более ста, так что стремиться есть куда.
Идея скрестить экшен с tower defense не нова. Можно вспомнить ту же FPS Sanctum или TPS «Бей орков!», но только в Deathtrap разработчики уделили львиную долю внимания именно H`n`S-боевке. Им удалось создать не просто «башенную» игру, а снабдить ее нормальной боевой механикой, способной составить годную конкуренцию Diablo-клонам. В итоге получился вкусный и необычный продукт, обрамленный яркой картинкой и красочными спецэффектами.