Мы с вами видели много пошаговых игр. Пошаговые стратегии, пошаговые RPG, пошаговые шутеры. А вот пошаговых гонок в игровой индустрии как-то не особо много, а точнее – вообще нет. Но в любом правиле есть исключение — Darkwind: War on Wheels как раз является пошаговой гонкой, причем не просто пошаговой, а еще и MMO.
Игра повествует о разрушительной вспышке на солнце, которая оставила планету опустошенной. Выжила лишь небольшая горстка людей, обреченных на убогое существование в радиоактивном мире. Угробленная цивилизация оставила выжившим богатое наследие – горы разнообразного оборудования и техники, что породило страшные спортивные состязания. Обширные пустоши между городами заполнились дорожными пиратами, кочующими по пустыням на автомобилях и грузовиках, и имеющих в своем распоряжении любые виды оружия. Одним из таких «автолюбителей» и предлагают нам стать разработчики.
Как уже можно догадаться, основной упор в Darkwind: War on Wheels сделан на автомобильные сражения. При этом геймплей четко разделен на две части: в веб-интерфейсе мы занимаемся стратегическим планированием, а в 3D-режиме участвуем в битвах-гонках. Конечно, одними гонками дело не ограничивается. В Darkwind: War on Wheels можно путешествовать по миру, забирать оборудование у побежденных соперников, вступать в банды и участвовать в групповых замесах. На данный момент игрокам доступны 8 городов, в каждом из которых есть свои треки для смертельных гонок. Несколько лет назад пользователям подарили возможность разбивать собственные лагеря, в которых можно собирать воду, выращивать пищу, чинить машины и создавать оружие.
Веб-интерфейс в Darkwind: War on Wheels предназначен для управления финансами, наймом и гаражом банды. Здесь же можно обучать своего героя боевым и мирным навыкам, таким, например, как механика, стрельба, разведка, вождение, первая помощь и т.д. Все эти аспекты связаны с реальным временем. Так, для полного излечения персонажа может понадобиться не один день. То же самое относится к апгрейду и ремонту автомобиля, формированию рынка. Рынок, кстати, целиком зависит от действий игроков. Например, если пираты не держат под контролем некоторые пустоши, то многие виды оружия будут просто недоступны.
Пошаговая система появляется в самих гонках. Она делится на две фазы: в командной фазе игрок определяет будущее поведение своего автомобиля: скорость, направление движения, активирует оружие; во второй фазе выполняются заданные ранее действия.
Всего в Darkwind: War on Wheels представлено более 50 классов автомобилей, включая седаны, малолитражки, внедорожники и грузовики. Также в игре есть 14 типов двигателей и полсотни видов вооружения, начиная с обычных таранов и заканчивая огнеметами. Ну а планы разработчиков и вовсе наполеоновские. Авторы планируют включить в игру медикаменты, психические бустеры, новые города и новые виды состязаний. В общем, чем дальше, тем интереснее становится.