Darkfall: New Dawn

Игра закрыта

Darkfall: New Dawn – клиентская ММОРПГ, выпущенная в 2018 году студией Ub3rgames. Игра является попыткой воссоздать закрытую в 2012 году Darkfall Online. Ее отличия – огромный открытый мир и упор на развитие империй.

Несмотря на то, что создававшая Darkfall: New Dawn студия состоит в основном из обычных фанатов оригинальной игры, а не из маститых монстров геймдева, проект отличается грамотным маркетингом, продуманной дорожной картой развития игры и наличием множества уже внедренных интересных фишек, которые потенциально могут принести ему успех не только среди ценителей Darkfall Online, но и среди обычных любителей ММОРПГ.

По состоянию на лето 2018 года в проекте реализована достаточно хардкорная концепция, сочетающая расовые войны, масштабные PvP с полным лутом и реалистичную нон-таргет боевку. При этом классы как таковые в Darkfall: New Dawn отсутствуют, любой навык, кроме расового, теоретически доступен для изучения любому персонажу – так что вполне можно создать свой уникальный билд, подходящий именно для вашего стиля игры. Впрочем, направление развития персонажа все равно будет зависеть от выбранной расы, так как каждая из них обладает определенными бонусами.

Расы

Всего в мире Эйгона (именно такое название носит планета, на которой разворачиваются события Darkfall: New Dawn) существуют три противоборствующие группировки – Человеческий альянс, Орда орков и Забытые. В Человеческий альянс входят привычные люди, гномы и эльфы, Орда включает в себя собственно орков и расу махирим, представители которой внешне напоминают антропоморфных волков, а во фракцию Забытых входит одна-единственная раса под названием Альфар, внешность и образ жизни которых напоминают темных эльфов дроу, знаменитых по произведениям Роберта Сальваторе и играм вселенной Dungeons and Dragons.

Традиционно, люди из всех игровых рас – наибольшие универсалы, и начинают игру с одинаковыми значениями всех базовых характеристик – их сила, выносливость, ловкость, скорость, интеллект и мудрость равны 20. Это позволяет с одинаковым успехом выкачать из человека как мага, так и воина. Две характерные для людей пассивки повышают эффективность действия пищи и немного увеличивают количество маны.

Эльфы в Darkfall: New Dawn такие же ловкие и хрупкие, как в большинстве других фэнтезийных игр. Их ловкость в начале игры составляет 25, что дается ценой сниженной до 15 выносливости. С учетом того, что эльфийские пассивные навыки расширяют поле зрения и немного повышают максимальную ману, из эльфов выходят отличные стрелки и неплохие маги.

Гномы, как и следовало ожидать, очень живучие (выносливость 25) и умудрены опытом веков (мудрость 25), но слегка грубоваты (интеллект 15) и не очень подвижны (скорость 17). Гномские пассивки дают им дополнительные ХП, позволяют сражаться с меньшими потерями сил и повышают качество выкованных гномом доспехов. Так что хоть игровые механики и не мешают создать гнома-убийцу или мага, лучшей специализацией бородатых парней будет все-таки танк-милишник, в свободное от заруб время кующий боевые молоты и прочную броню.

Волкоподобные махирим обладают рефлексами хищников (скорость 25), но не очень хорошо понимают свое место в природе (мудрость 15), так что убийцы-кинжальщики и стрелки из них выходят куда лучше, чем маги.

Орки, как всегда, очень сильные (сила 25), но не отличаются умом и сообразительностью (интеллект и мудрость по 15), а классовый бонус к владению двуручными топорами, по сути, сводит выбор возможной карьеры к вариантам берсерка и очень злого берсерка.

Наконец, альфары обладают наилучшими интеллектуальными способностями среди всех игровых рас (интеллект 25), так что неудивительно, что из них выходят отличные маги. Даже странно, что такая умная раса по-прежнему живет под землей, поклоняется жутковатому божеству и надменно отказывается заключать любые союзы. Впрочем, Darkfall: New Dawn не заставляет игроков жестко следовать избранному пути своей расы, так что каждый второй альфар на серверах игры давно уже перешел на сторону добра и вообще весь из себя эдакий Дриззт До’Урден.

Кланы

Так как заграбастать кусок земли для возведения замка можно только в клановых войнах, неудивительно, что клановая жизнь занимает важное место в Darkfall: New Dawn. При этом чаще всего кланы создаются по расовому принципу. Впрочем, механика игры позволяет создавать кланы без расовых ограничений – но будьте готовы, что для всех альянсов такие кланы будут считаться бандами отступников, так что вступить в межрасовый клан – это все равно, что повесить на спину большую мишень.

Заключение

Darkfall: New Dawn – хардкорный стремительно развивающийся проект, разработчики которого держат игроков в курсе всех планируемых изменений в игре. Такой подход в сочетании с интересным сеттингом, открытым миром и захватывающим геймплеем позволяет предсказать игре большое будущее и рекомендовать ее всем любителям фэнтезийных ММОРПГ, которых не смущает возможность потерять весь носимый шмот из-за одного неловкого движения в бою.