Сетевой шутер Combat Arms уже успел отпраздновать четвертый день рожденья, но на постсоветское пространство он попал только сейчас. Чем обусловлена такая задержка, понять сложно, особенно если учесть, что на Западе этот проект оказался более чем популярным. Порядка четырех миллионов американцев и европейцев уже несколько лет завзято отстреливают друг другу головы, обезвреживают бомбы и часами ковыряются в мастерских по модернизации оружия, и вот теперь к этой армии, благодаря усилиям GameNet, присоединились и русскоговорящие игроки.
Чем же полюбилась заокеанским пожирателям гамбургеров Combat Arms? Часто можно услышать, что из всей «фритуплейной» когорты эта игра ближе всех подобралась к первоисточнику – Counter-Strike. И действительно, по тактильным ощущениям оба проекта схожи чрезвычайно, а если учесть, что над Combat Arms трудились ребята из азиатской компании Nexon (разработчика популярного в Азии Counter-Strike Online), то такое сходство становится вполне логичным.
Однако главным достоинством игры является вовсе не это, а поражающее воображение разнообразие арсенала. Как-никак – три сотни стволов, чего для беспробудного счастья более чем достаточно. Местные виртуальные прилавки просто ломятся от орудий убийства. В Combat Arms (как и в любом другом сетевом боевике) игроки прокачиваются и экипируются за пределами боевых арен, причем все оружие арендуется на время, некоторое за «реал», некоторое – за внутриигровые деньги.
Ствол – не единственное, чем можно экипировать своего персонажа. В игре доступны бронежилеты и каски различных свойств и расцветок, а также специальные способности (вроде «тихого шага»), и прочие приятные мелочи. Правда, назвать мелочью снятый с вертолета пулемет или переносную турель как-то язык не поворачивается.
Некоторые вещи продаются за реальные деньги (их даже можно получить в постоянное пользование), но для «нищебродов» также есть достойные экземпляры, урезанные чисто символически. К примеру, за «реал» можно купить шлем с 40% защитой от выстрелов в голову, а его бесплатный аналог защитит ваш череп на 35%. Правда, чтобы получить такую вещь, вам придется получить звание капитана.
Лишние деньги рекомендуется потратить на всяческие улучшения для любимого автомата: глушители, увеличенные обоймы, коллиматорные прицелы и т.д. Если этого вам недостаточно, зайдите в Gun Emporium – здесь с помощью добытых в боях деталей можно несколько увеличить параметры пушки. Правда, огромный ассортимент всяческих снайперок, дробовиков и миниганов не располагает к долгой полировке одного ствола, но согласитесь, возможность создать из обычного пистолета-пулемета нечто напоминающее классический Томпсон предлагает не каждая игра.
Что же касается самой бойни, то здесь Combat Arms выглядит не менее интересно. Помимо классических режимов с командными перестрелками и обезвреживаниями бомб, разработчики предложили несколько уникальных мероприятий. Например, Quarantine Mode – здесь один или несколько игроков становятся мутантами и получают задачу заразить всех остальных. Остальным же приходится отстреливать зараженных, но сделать это крайне нелегко – у этих ребят здоровье просто богатырское. А еще есть Fireteam Mode – некое подобие кооператива, где команде из восьми игроков противостоят толпы ботов.
Последний режим является самым необычным. В «Охоте на шпионов» все игроки сражаются друг с другом, пока один из них не найдет секретный чемоданчик. С этого момента он становится шпионом – быстрым и живучем человеком в черном, главной целью для остальных. Ему нужно найти еще четыре подобных кейса, но дело осложняется тем, что шпионов может быть несколько, и за главный приз они готовы перерезать друг другу глотки. Тот же, кто нашел все чемоданы, превращается в супершпиона с толстенной броней, ракетницей, огнеметом и пулеметом. В итоге игра начинает напоминать охоту первобытных людей на мамонта, вот только мамонт этот далеко не так прост и сам не прочь поохотиться на «охотников».
Карты в Combat Arms нарисованы со знанием дела. В русской версии их пока что полтора десятка, но каждая из них полна всяческих нычек, лазеек, обходных путей и других приятных элементов. Заблудиться во всем этом разнообразии проще простого, но это в любом случае лучше, чем зевать от скуки в однотипных локациях других шутеров.
В итоге у Combat Arms получилось занять удачную нишу. Молодой Warface находится в другой весовой категории, а игры типа CrossFire заведомо проигрывают Combat Arms по размаху. Многие фанаты Counter-Strike могут сказать, что победа здесь зависит не от навыков, а от экипировки, но, несмотря на это, разработка Nexon является отличным шутером, в меру серьезным, в меру развлекательным.