Clandestine – стелс-экшен с ассиметричным кооперативом, в котором один или несколько игроков лично выполняют миссии, а последний член команды, в качестве хакера, способствует их скрытному продвижению. Задания, выдаваемые игрой, не отличаются особым разнообразием: замочить крупную шишку, перебить всю свиту, украсть ценную информацию – вот, собственно, и весь пул миссий. Другое дело, что пройти их все, тупо размахивая пистолетом, не получится. Малейший шум, и на горизонте появляются толпы вооруженных до зубов организмов, которые, к тому же, валят главного героя с одного выстрела. Тут уж не до понтов в духе GTA – приходится действовать максимально осторожно и при этом иметь стойкую психику, поскольку ваша жизнь напрямую зависит от действий напарника, сидящего за экраном компьютера.
Хакер, он же мозговой центр команды, видит перед собой четыре окна, некоторые из которых даже выполняют полезные функции. Первое окно – это непосредственно карта местности, на которой обозначены камеры слежения, датчики движения, да охранников передвижения. Все это надо вовремя взламывать, отключать, включать, хакать. В общем, вести себя как слон в посудной лавке. Для этого имеется второе окно – карта электронной сети, которая имеет мало общего с физической картой. Основная проблема в том, что карта имеет довольно внушительные размеры и две, казалось бы, соседние в физическом пространстве камеры, в виртуальном могут быть разделены километрами проводов, трансмиттеров и прочего электронного барахла.
Третье окно – непосредственный вид «на местности», который хакер получает посредством взломанных камер. Здесь можно наблюдать за действиями своих подшефных вживую и иногда помогать им советом. Последнее окно чисто декоративное. Оно отображает системный код, который не имеет ничего общего с действительностью. Ну, знаете, это как в голливудских фильмах, где компьютеры взламывают с помощью «экселевских» таблиц или бессмысленного набора символов.
Возможно, в будущем это окно получит некоторую функциональность, но сейчас у авторов Clandestine есть куда большие проблемы. Проект все еще находится в раннем доступе и пока что малоиграбелен вследствие наличия тонны багов и лагов. Будем надеяться, что разработчики исправят все недоработки, поскольку игра имеет огромные перспективы и является потенциальным хитом.