Citadel of Sorcery – крайне необычная MMORPG, которая может похвастаться живым окружением и постоянно меняющимся миром. Сами авторы позиционируют свое творение, не как «ролевую игру», а как «ролевое приключение». Это значит, что в Citadel of Sorcery практически полностью отсутствует статичное окружение. Может оказаться так, что взятый некогда квест некому будет сдавать, потому что NPC, который его выдал, был уничтожен вместе с деревней в результате какого-нибудь массового PvP-побоища.
Более того, сами квесты не являются чем-то раз и навсегда определенным. Награду по одному квесту можно использовать в другом, а если вам предложат уничтожить какого-то монстра, то он умрет окончательно и бесповоротно. NPC в Citadel of Sorcery также являются «живыми». Они перемещаются по локациям, могут обманывать игроков, запоминать их лица, давать скидки на товары. В игре также присутствует смена дня и ночи, причем это не просто формальность. Ночью не работают магазины, но зато открываются игорные дома, а в темных переулках появляются торговцы краденным.
В игре насчитывается 6 рас, есть возможность строить гильдейские дома, устраивать клановые разборки. При этом в Citadel of Sorcery практически полностью отсутствует такое понятие, как «гринд».