Castle Doctrine – двухмерный survival с видом сверху, в котором каждый игрок владеет небольшим домом и старается защитить его от нападок соседей и при этом сам пытается ограбить других жителей. Название игры Castle Doctrine происходит от принципа американского права «Доктрина крепости», объявляющего любую частную собственность неприкосновенной. В рамках этой доктрины хозяин дома имеет право защищаться от непрошеных гостей любыми доступными способами, включая убийство.
Изначально геймеру выдается пустой квадрат площади, 2000 тысячи долларов и большой ассортимент мебели, стен, ловушек и оружия. В рамках этих 2000 долларов игра предлагает создать защиту дома, выстраивая лабиринты коридоров и насыщая дом всякими неприятностями, вроде злых собак, капканов и сигнализаторов. Некоторые предметы в магазине стоят довольно дорого: например, пистолет обойдется вам в 1000 долларов, поэтому для его покупки придется немножко пограбить соседей, которые явно будут не рады вашему визиту и наверняка приготовили гостям свои неприятные сюрпризы.
Цель нападающих проста – добраться до сейфа и унести как можно больше наличности, которую затем можно конвертировать во все более продвинутые системы защиты своего дома. Смерть в Castle Doctrine окончательна и бесповоротна – каждый раз вы начинаете игру заново, имея в активе пустой дом и 2000 долларов. Проблема в том, что чем большими деньгами вы будете владеть, тем более привлекательным для грабителей будет ваш дом. В итоге любая деятельность в Castle Doctrine заканчивается одним способом – смертью от руки нападающего, либо смертью от руки защищающегося.