Carte

Игра закрыта

Корейская «free-to-play». Это словосочетание в лучшем случае навевает скуку, но более верной эмоцией будет раздражение. Тому виной легионы однотипных клонов, который заполонили интернет в последнее время. Но иногда случается нечто странное – например, появляется игра, чей жанр с Кореей не имеет ничего общего. TCG (trading card game) – эта аббревиатура сразу вызывает в памяти американский проект Magic the Gathering. И вот, извольте – The Carte, корейская онлайновая TCG, с качественными артами, оригинальным набором правил, отменным балансом и интересным геймплеем.

Следует понимать, что The Carte – это не шутер и не обычная RPG. Игроки здесь сражаются с помощью колод карт, которые выбирают перед каждым боем. У каждого игрока есть одна карта героя плюс несколько вспомогательных карт. Сейчас в игре насчитывается более 800 карт, которые разбиты на 5 цветов (юнионов). Шестой цвет – нейтральный, и карт с таким цветом в игре очень мало. Такое огромное количество карт дает возможность создать убойную колоду с неожиданными и хитрыми комбинациями. Естественно, некоторые карты более ходовые, чем другие, но что удивительно, игроки смогли назвать лишь несколько карт, которые по их мнению стоит подкорректировать, а это значит, что разработчикам удалось добиться практически идеального баланса.

Вообще, в деку можно положить любые цвета, хоть все шесть, но если цвет карты отличается от цвета героя, то каждый ход будет наносить вам некоторый урон. Целью же игры является полностью лишить здоровья вражеского героя, так что особо увлекаться цветами не стоит – так можно и себя самого убить. Однако грамотно составленная колода может принести интересные результаты, которые не только озадачат соперника, но и вполне вероятно полностью его уничтожат. Простор для фантазии здесь очень широк, что делает геймплей The Carte поистине бездонным на варианты.

Конечно, составление колоды далеко не единственный важный момент в игре. Свои стратегические таланты можно реализовать прямо на поле боя. Специальные зоны для снаряжения героя, ловушки, мана, карты таро — это лишь малая часть арсенала. Большую роль в поединках играют зоны для существ: одна для атаки, другая для защиты. В любую из них может быть выставлено существо, но его функции при этом будут разными. Атакующие существа могут нападать на героя, но не могут защищаться, защитные – наоборот. Грамотное распределение существ по зонам – один из ключей для победы.

Простые дуэли между игроками рано или поздно надоедают, поэтому в The Carte есть две глобальные цели: добраться до высших ступеней рейтинга и попасть на турнир Masters (ну и выиграть его). Но если с первым все просто, то для второго придется месяц поиграть в обычных турнирах (проводятся каждые 2 часа) и попасть в топ-32 турнирных игроков.

Помимо этого в игре есть возможность ходить в рейды. Рейд – это особый режим, где три игрока объединяются против компьютера с нестандартной колодой и еще более нестандартными сверхспособностями. За победу в рейде можно получить особенные награды, например, рейдовые карты.

Кстати, карты можно получать несколькими способами. Например, крафтить. Любая карта состоит из нескольких частей: редкость, цвет, тип, эпизод. Собрав все четыре «материала», вы из воздуха сделаете новую карту. Материалы также берутся из воздуха, а точнее, после поединков, в виде наград за победу. В общем, вариантов много, вплоть до покупки за «реал». Единственное, чего нельзя делать, это обмениваться картами, хотя разработчики обещают ввести такую возможность позже.

The Carte оказалась на удивление качественным продуктом. Игра может похвастаться практически бесконечным разнообразием и должна понравиться всем, кто устал от одинаковых MMORPG. Видно, что разработчики вложили в свой проект не только деньги и знания, но и душу, а это сегодня ценится очень высоко.