Camelot Unchained – идейная наследница MMORPG Dark Age of Camelot, получившая куда более качественную картинку и гораздо более интересный геймплей. Игра ориентирована на RvR-противостояние между тремя фракциями: рыцарями короля Артура, викингами Сигурда и мифическим племенем короля Нуаду (последняя фракция взята из мифов ирландских кельтов).
Спасаем мир, а не разграбляем его
В большинстве современных ММОРПГ основа игрового процесса обычно выглядит так – очередной безобидный Темный Повелитель в своей Башне Черного Злого Мрачного Величия копит ресурсы, раскладывает их по сундукам, нанимает приспешников – короче, всячески повышает ВВП процветающего сказочного королевства. И тут в его владения врывается толпа игроков, убивает его и остальных сотрудников Башни, выносит ее богатства и тратит их на покупку доспехов, которые позволят продлить их ожидаемую жизнь в массовой зарубе с 3 до 4 секунд.
Разработчики Camelot Unchained решили пойти по другому пути. Разграблять особо ничего не выйдет, так как «все разграблено до нас». Мир только что претерпел суровый катаклизм, все его обитатели поставлены на грань выживания, никаких данженов, замков и даже магазинов на игровых серверах изначально не будет. Возводить все строения, поднимать экономику и пытаться создавать процветающие королевства придется самим игрокам. А концепция постоянной расовой войны между тремя фракциями сервера даст каждому шанс почувствовать себя тем самым рейд-боссом, отбирать честно награбленные сбережения которого пришла очередная пати храбрых приключенцев.
Кстати, о фракциях
Согласно истории мира Camelot Unchained, три присутствующих в игре фракции – Артурианцы (типичные храбрые английские рыцари), Туата де Дананн (эльфы, лепреконы и прочие лесные жители) и Викинги (собственно, викинги) были созданы тремя братьями, которые нашли могущественные мечи. Кроме трех королевств, каждый из братьев поучаствовал в создании величественного Камелота, захватывать который и предстоит теперь фракциям.
Каждая из фракций представляет собой огромный межрасовый альянс. Так, Артурианцы объединяют обычных людей, покрытых татуировками пиктов, каменных горгулий, фанатичный орден рыцарей-штормрайдеров, загадочных големов, кошко-людей каит-сит (эдакие местные каджиты) и даже демоноподобных чешуйчатых Ст’рм (видимо, у рептилий не принято употреблять гласные).
Туата де Дананн объединяет людей из местной партии Зеленых, лепреконов, банши, дриад и несколько переходных между деревьями и людьми рас – Серебряные руки (люди с примесью древесины в теле), Туата (у которых от человека только лицо) и Фир Бог (похожих на големов из древесины).
Наконец, в состав фракции Викингов входят опять-таки люди, валькирии, двергары (что-то среднее между гномом и каменным големом), гиганты-йотуны и ходячие тени-берсеркеры, известные под сложным названием Úlfhéðnar.
Исследования глубин
У мира, населенного такими пестрыми и мистическими расами, присутствует еще более темная и мрачная изнанка. Называется она Глубина, по своей сути представляет собой нечто вроде данжена, только населенного совсем уж фантасмагорическими существами. Разработчики утверждают, что при создании Глубины вдохновлялись произведениями самого Говарда Лавкрафта. При этом продвигаемый в игре подход «контент создают игроки» проявляется и здесь – неудачливый исследователь Глубины может после смерти не воскресать, а вместо этого побыть неупокоенным духом и повоевать с другими игроками на стороне мобов.
Заключение
Camelot Unchained – необычный амбициозный проект с очень интересным сеттингом, роль игрока в котором сводится не только к прокачке, но и к восстановлению погибающего мира. Единственный недостаток игры – подписочная модель распространения, что, несомненно, ограничит ее игровую аудиторию. Но те, кто все-таки решатся оплатить первые месяцы игры, скорее всего не пожалеют о принятом решении.