Bless Online – корейская фэнтезийная mmorpg от Neowiz Games, добротно скроенная, но без претензий на уникальность. Банальный набор из 2-х фракций, железобетонная классовая система и привычный набор рас (включая длинноухих, котов и низкорослых няшек) мало кого удивят – загляните в Aion или Tera, и увидите то же самое. Из плюсов: добротная графика, атмосферное средневековье и минимум азиатской аляповатости. Хотя как показывает практика, последняя опция имеет свойство проявляться позже, так что у игры все еще впереди.
Обзор
Итак, чуда вновь не произошло. Те, кто ждали от Bless Online прорыва в жанре, могут начинать ждать следующую игру. Если ее ровесница Black Desert смогла удивить хорошим нон-таргетом и интересным PvP, то детищу Neowiz можно смело навесить ярлык «обычная mmorpg».
Начинается все, понятное дело, с редактора персонажа, где можно запросто зависнуть часа эдак на два, двигая ползунки в попытке создать героя (или героиню) своей мечты. На этом этапе предстоит сделать эпохальный выбор – определиться с расой и классом. Первых в Bless Online 10 штук, вторых – 8. Никаких неожиданностей – все 8 классов можно уместить в традиционную нишу «дамагер-танк-лекарь».
Квестовое дежавю
Начальные локации пролетаются моментально в силу обыденности квестов. Убивать и носить, носить и убивать – за этим занятием проходит львиная доля времени, отведенного на прокачку. Эпичных историй в духе Star Wars: The Old Republic не будет: здесь как в армии – думать не нужно, а нужно выполнять указания. Рутина заканчивается на высокоуровневых локациях, по той простой причине, что находятся они на стыке территорий двух фракций: северной и южной. Здесь уже приходится драться по-взрослому, даже если вы этого не хотите.
После анонса игры была надежда, что корейцы сделают полноценный нон-таргет, но в итоге дело ограничилось неким гибридом с автоматическим выбором цели. Возможно, это и к лучшему, поскольку опыт той же Black Desert и The Elder Scrolls Online показал, что эта система натуральным образом истощает силы игроков, особенно в PvE. Умений в Bless Online огромное количество – это безусловный плюс, но есть один нюанс: панель скиллов в игре всего лишь одна, поэтому навыки приходится объединять в тактические слоты. Проблема в том, что переключаться между ними можно только вне битвы. Хотите воспользоваться другим набором умений? Извольте выйти из боя или стиснув зубы продолжайте начатое. Почему нельзя было сделать четыре панели для скиллов, как в других mmorpg – непонятно.
Простите, где здесь можно повоевать?
PvP в игре не ограничивается RvR-противостоянием, хотя ему уделена большая часть внимания. Если в том же Aion мы не можем набить морду союзнику, то в Bless Online это делается легко и непринужденно. Конкуренция идет не только между фракциями, но и между гильдиями, и просто на локациях для фарма.
Фракционные битвы проходят в баттлграундах, причем в строго определенное время. Если вы не успели прокачаться до среднего уровня, не беда – при входе в инстанс вам дадут нужный. Сами сражения очень зрелищные, игроки активно используют питомцев и маунтов, крушат здания и закидывают шапками огромных охранных монстров.
Итоги
К внешности Bless Online претензий нет никаких. Игра действительно очень красивая, современная и явно не для слабых компьютеров. Архитектура и дизайн локаций на высоте: деревянные дома, каменные башни, нормальные леса и поля, белки и зайцы, скачущие в траве – буквально каждый уголок мира дышит жизнью и радует приятной атмосферой.
Чего не хватает проекту, так это интерактивности и физики.
При управлении персонажем нет ощущения инерции, ударам не хватает силы и массы. Если в BDO при проходе сквозь толпу мы расталкиваем персонажей, то здесь создается ощущение, что мир населен иллюзиями. Ну и самая серьезная претензия – отсутствие оригинальных идей. Да, все сделано круто, да, картинка на уровне лучших представителей, но сегодня этого недостаточно. Свою аудиторию игра безусловно возьмет, но ничего нового в жанр она не принесла.