BattleCry – сетевой экшен от Bethesda, в котором две команды игроков шинкуют друг друга на мелкие кусочки при помощи холодного оружия ближнего и дальнего действия. Вместо того чтобы с боем прорываться на переполненный рынок шутеров, в Bethesda решили сделать ставку на мечи, луки и топоры, как до этого уже поступили российская Panzar и американская Forge. При этом авторы при определении жанра игры старательно избегают ярлыков: «Это не MOBA и не Action RPG – это Action Combat Game», — говорят в Bethesda, забыв, видимо, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.
Ну да бог с ним, с жанром, ведь мы не в жанры играем, а в игры. А как игра BattleCry имеет все шансы состояться. Несмотря на обилие с виду вроде бы допотопного оружия, действие игры разворачивается в будущем, после того, как на всепланетарной сходке было принято решение о запрете пороха, как главного виновника всех бед на войне. Столь радикальное решение было отполировано другим, не менее важным соглашением: все конфликты должны решаться путем сражений небольших групп профессиональных наемников, в арсенале которых не должно быть ничего, кроме, пусть и высокотехнологичного, но все же холодного оружия.
Вот и вынуждены будущие аналоги японских самураев резать друг друга на куски в угоду политической воле своих патронов. Надо казать, что герои в BattleCry получились очень колоритные. Чего только стоит местный «танк», чей гигантский меч может за секунду превратиться в не менее гигантский щит, или самый настоящий казак в папахе с двумя саблями, который в BattleCry играет роль ассассина. Всего же классов в игре пока что 3 штуки (есть еще класс поддержки или, попросту говоря, лучник), однако к моменту выхода игры к ним должны еще добавиться Инженер и Громила.
Сами же поединки выгодно отличаются высокой скоростью происходящего и просто-таки невероятным количеством кетчупа. «BattleCry – это место, где динамика Team Fortress встречается с брутальностью «300 спартанцев» — такое определение разработчиков как нельзя точнее описывает происходящее на экране. Игра действительно очень динамична, очень жестока, и по этому показателю уже переплюнула и Panzar, и Forge, и готовящийся к выходу «вампирский» экшен Nosgoth.
Пока непонятно будет ли в BattleCry рынок и как разработчики собираются стимулировать игроков продолжать свою мясницкую карьеру, но уже можно сказать совершенно точно: игра соберет немалую аудиторию среди любителей экшена.