Azulgar – инди mmorpg с элементами фэнтези и фантастики от небольшой чешской студии Lusorion Creatives. Игра пытается пробиться сквозь толстый покров стандартных MMO, заманивая игроков хардкорными элементами. Боевая система Azulgar выполнена в лучших традициях non-target и во многом напоминает Скайрим или Готику. То есть, персонажам ближнего боя приходится уворачиваться и блокировать удары, а магам целиться, прежде чем выпустить фаерболл.
PvP в Azulgar доступно в любой точке мира, причем убить вас могут вообще без вашего согласия (привет старому доброму PK). Более того, при смерти игрок имеет шанс потерять какую-нибудь ценную вещь, так что все дорогие предметы рекомендуется страховать. Ну и какая же хардкорная mmorpg может обойтись без захвата замков и контроля территорий? Кстати, замки в игре стоятся самими гильдиями, правда, в строго определенных местах. Контролирующий территорию клан имеет право назначать налоги и устанавливать цены для местных торговцев.
В общем, реализм в Azulgar прет изо всех щелей. Чего только стоит система болезней, на которой строится целая внутриигровая индустрия по производству лекарств и диагностике симптомов. Некоторые болезни развиваются медленно и вроде бы изначально невинные симптомы при должном пофигизме могут закончиться плачевно. С другой стороны, другие симптомы могут в итоге привести к интересным позитивным бонусам.