Auto Chess – мультиплеерная вариация на тему шахмат с тактическим геймплеем, большим выбором героев и их способностей.
В начале 2019 года в MOBA Dota 2 появился мод от китайской студии Drodo Studio, который представлял собой что-то вроде шахмат с героями из игры. Мод очень быстро завоевал популярность и стал едва ли не успешнее оригинальной Dota 2. Позже авторы выпустили мобильный ремейк на Android и iOS, а на Е3 2019 объявили о том, что игра выйдет на РС в качестве отдельного тайтла, да еще и в Epic Games Store – как стало известно немногим ранее, Valve хотела сотрудничать с Drodo в разработке Auto Chess, но стороны не пришли к соглашению.
Итак, чем может заинтересовать мобильно-компьютерный хит (который уже породил несколько клонов от ведущих игроков рынка вроде той же Valve и Riot Games, создателей League of Legends)? В первую очередь, простыми правилами: есть доска на 64 клетки, есть ряд героев, и есть пошаговые сражения с возможностью подумать над каждым ходом. Перед битвой игроки расставляют случайно выбранных персонажей на поле, а также решают, кого из них нужно прокачивать: например, хилых магов стоит ставить за спинами мощных бойцов, а одинаковые герои обладают синергией, усиливая друг друга.
Затем начинается матч, в котором участвуют восемь игроков: оппоненты сражаются один на один, после чего переходят на доски других соперников. Проигравшие постепенно теряют очки здоровья и выбывают из игры, и так до тех пор, пока не определится победитель. Влиять на ход боя нельзя, так что следует как можно тщательнее продумывать расположение персонажей и тактику перед его началом.
В перерывах между раундами игроки могут докупать героев и объединять их, прокачивая таким образом. Три бойца первого уровня превращаются в бойца второго уровня, и так далее, причем с каждым уровнем они значительно прибавляют в силе, что мотивирует собирать и прокачивать одинаковых персонажей. В этой механике очень просто разобраться, но также она сильно затягивает, благодаря грамотному балансу между долгоиграющей стратегией сражения и элементом рандома, который вносит в каждый матч эффект непредсказуемости.
Auto Chess (а также ее клоны) – это, похоже, новый тренд в многопользовательских играх после отгремевших MOBA и «королевских битв». Если вы интересуетесь новинками и желаете отдохнуть от опостылевших жанров, то обязательно обратите внимание на этот проект.