Ashes of the Singularity – научно-фантастическая стратегия с новым подходом к битвам, благодаря которому игроки смогут управлять одновременно тысячами и десяткам тысяч юнитов. «Это RTS-война, а не RTS-сражение» — именно таким слоганом сопровождают свое детище разработчики из студии Stardock, и надо сказать, на это у них есть все основания.
Технологическая сингулярность подкралась к человечеству незаметно, несмотря на все предупреждения футурологов, и положила конец цивилизации в ее привычной форме. Люди оставили свои бренные оболочки и массово ушли в виртуальную реальность, создав некое подобие единого разума. Одновременно с этим искусственный интеллект Хаали создала новую расу «субстрат», ну а дальше пошло-поехало. Оба высших разума оглянуться не успели, как оказались втянутыми в жестокую войну за обладание «компьютронием» — материалом, необходимым для вычислений. Война охватила всю галактику, поэтому игрокам в Ashes of the Singularity предстоит воевать не просто на планетах, а между планетами.
Стилистически новый проект Stardock наследует идеи, заложенные Крисом Тейлором в Total Annihilation и Supreme Commander. Килотонны металлолома, генераторы энергии, неспешный геймплей, использование больших масс техники – вся эта радость была перенесена на новый количественный уровень. По поводу уровня качественного пока сказать ничего нельзя, но поскольку Stardock – далеко не новички на рынке видеоигр (серия Galactic Civilizations – их рук дело), то можно надеяться, что проект будет доведен до ума, причем в самом ближайшем будущем.