В танковом полку прибавление. На огонек к World of Tanks и War Thunder заглянул серьезный конкурент – Armored Warfare: Проект Армата авторства Obsidian Entertainment. От своих предшественников он отличается двумя вещами: движком Cry Engine и упором на современную технику. Там, где белорусский и российский проекты останавливаются в развитии, у Armored Warfare: Проект Армата все только начинается (причем это касается как графики, так и сеттинга).
Найди десять отличий
На самом деле новая разработка Obsidian не совсем «про танчики». Помимо классических гусеничных бронемашин здесь можно встретить более легкую технику, например, колесные БТРы. Не обошлось и без самоходной артиллерии, которая в игре исполняет такие же функции, что и в World of Tanks – кошмарит противника, навесом доставляя «чемоданы» через всю карту.
Ориентация на современные образцы вооружения заметно отразилась на геймплее. Ближе к концу XX века конструкторы смогли существенно повысить ТТХ танков – они стали мощнее, быстрее, толще. В результате Armored Warfare выглядит гораздо динамичнее, чем ее предшественники. Или, к примеру, противотанковые управляемые ракеты. Их полет можно корректировать, так что отсидеться за стеной дома уже не получится, хотя о наведении этой гадости вас заранее предупредят и вы, возможно, даже успеете поставить дымовую завесу.
Нестандартно выглядит и система прокачки. Вместо прижившейся системы стран-производителей в Armored Warfare: Проект Армата поселились так называемые поставщики: Марат Шишкин и Софи Вельфли, готовые подкатить под двери вашего ангара любую железяку – были бы деньги да «репутация», без которой в мире частных военных компаний никак.
Наследие предков
Бурное прошлое Obsidian Entertainment не могло не отразиться на новом проекте. Все-таки эти ребята причастны к выпуску таких нетленных RPG, как Neverwinter Nights 2 и Star Wars: Knights of Old Republic. В общем, неудивительно, что в Armored Warfare: Проект Армата появился PvE-режим, в котором пять игроков совместно проходят сложные миссии.
Сюжет кампании повествует о частной военной организации, выполняющей различные задачи в неспокойных уголках планеты. Задания обычно рассчитаны на строго определенный состав команды: обычно это один разведчик, несколько тяжелых танков и артиллерийская установка. Для тех, у кого нет собственной команды, игра автоматически ищет напарников, сравнимых по уровню.
Сами же миссии представляют собой короткие (порядка 15 минут) рейды с массовым уничтожением всего что движется и не движется. Играть приходится очень аккуратно: атаки в лоб обычно чреваты, поскольку превосходство врага в технике достигает десятикратного размера.
Что же касается PvP, то оно представлено классическим режимом 15 на 15 с захватом баз и криками «не пробил!». Все по-мужски сурово, громко и горячо.
А внутри – пламенное сердце
Использование разработчиками движка Cry Engine явно пошло проекту на пользу. Armored Warfare – не только очень зрелищная игра, но и «живая». В городах работают светофоры, где-то в лесу слышен шум водопада, на горизонте клубятся столбы дыма, в небе летают самолеты… Чувствуется, что к созданию карт авторы подошли с любовью.
Правда, пресловутое разрушаемое окружение оказалось набором заранее расставленных элементов, которых хоть и много, но все же не хватает для создания атмосферы тотальной разрухи. Да, в игре можно разрушать остовы машин, некоторые заборы и стены, однако превратить карту в «лунный ландшафт», как это можно делать в последних версиях Battlefield, не получится. Впрочем, и на том спасибо – ничего похожего в той же World of Tanks не наблюдается.
Красочно, быстро, добротно
Armored Warfare: Проект Армата стартовала в роли догоняющего, но уже сейчас эта игра выглядит перспективнее своих именитых конкурентов. Все-таки, возможность порулить современными «Абрамсами», БМП-3 и «Акациями» многого стоит. К тому же, у нее есть то, чего так не хватает белорусскому варианту – динамичных сражений и по-голливудски оторванных башен танков. Статус «убийцы WoT» этой игре вряд ли светит, но свою долю рынка она точно откусит.