Anthem – кооперативный шутер с открытым миром от создателей Mass Effect с летающими экзокостюмами, насыщенной природой и гигантскими монстрами.
События Anthem разворачиваются в незавершенном мире, брошенном его создателями. Люди вынуждены скрываться за высокими стенами в немногочисленных городах, а вне их бушует нетронутая природа со свойственными ей опасностями вроде агрессивных хищников.
В качестве связных между человечеством и внешним миром выступают фрилансеры – специально обученные воины, облаченные в технологичные экзокостюмы, именуемые джавелинами. Эти костюмы оборудованы мощным оружием и прочной броней, а также позволяют летать, дышать под водой и так далее.
Фрилансеры пользуются у горожан почетом, но и дел у них невпроворот. Нужно собирать ресурсы, искать древние артефакты, поддерживать связь с соседними городами и предупреждать возможные опасности. Глобальная цель – понять замысел Творцов, но при этом не уничтожить мир, пытаясь разобраться с оставшимися после них технологиями.
От студии BioWare, создателей Mass Effect, Dragon Age и других культовых игр, ждешь чего-то невероятного, истории, которая произведет впечатление своим размахом и поворотами сюжета. И Anthem не разочаровывает, но только в том случае, если вы готовы погружаться в игровой мир. Здесь очень просто упустить важные детали, не поговорив с кем-то из жителей центрального города-хаба, проигнорировав записки, не домыслив историю вселенной исследуя древние развалины. Если сравнивать с прошлыми играми разработчиков, Anthem проигрывает им в глубине и увлекательности повествования.
Впрочем, этот проект создавался не для поклонников захватывающих сюжетов. Стоит выйти за пределы крепости – и вы сразу же забудете о персонажах-NPC, их желаниях и переживаниях. Перед вами откроется необъятный мир, чем-то напоминающий «Аватар» Кэмерона, который можно свободно исследовать в трех измерениях. Каждая миссия – это большая локация с ключевыми точками, многочисленными врагами и нехитрыми головоломками.
Сперва стоит поговорить о перемещении. Джавелины, как мы упоминали ранее, позволяют летать, и эта механика – пожалуй лучшее, что есть в Anthem. Разработчики отлично реализовали полеты в небе, сумели сделать их одновременно в меру сложными, интересными и зрелищными. Вам придется планировать продвижение по локации с учетом необходимости регулярно охлаждать экзокостюм и наличия противников.
Сражения напоминают об «Андромеде». Врагов много, интеллектом они не выделяются, поэтому особых тактик изобретать не придется. Исключения составляют боссы с разнообразными атаками, да и те довольно легко поддаются напору слаженной команды игроков.
Да, без напарников в Anthem делать нечего. Игроку-одиночке будет слишком скучно, а в какой-то момент – и сложно, зато в кооперативе становится гораздо веселее. Этому способствует возможность сочетать особенности классов джавелинов, которых здесь четыре: Шторм, Колосс, Рейнджер и Перехватчик. Каждый, конечно же, обладает уникальными способностями и стилем игры, а также подвергается детальной кастомизации – как установленных модулей, так и внешнего вида.
После прохождения сюжетной кампании уходить из игры не стоит. На этом этапе открывается эндгейм-контент в виде испытаний, контрактов, инстансов и новых уровней сложности. За прохождение этих активностей вы будете получать новый и новый лут, делая своего персонажа все сильнее. Развивая Anthem в качестве игры-сервиса, разработчики обещают регулярно пополнять ее свежим контентом.
По всему вышесказанному может показаться, что Anthem – идеальный кооперативный боевик. Но это не так: в игре присутствуют и недостатки. Самым неприятным можно назвать навязчивый гринд: вам придется проводить многие часы в поисках компонентов для крафта и ресурсов, выполняя бессмысленные испытания и сражаясь с однообразными противниками. Квесты преимущественно сводятся к почтовым заданиям. Также вопросы вызывают неинтуитивный интерфейс, сетевые проблемы, долгие загрузки. Тем не менее за этими проблемами скрывается любопытный проект, который по достоинству оценят поклонники кооперативных развлечений.