Aion

«Корейский синдром» в MMO-играх, вместе с «атакой WoW-клонов», уже давно признан злокачественным недугом, поразившим сами основы индустрии многопользовательских игр. На первый взгляд, Aion гарантированно попадает в эту нежелательную кампанию. Буйство красок, китчевые цвета, чрезмерное внимание дизайнеров к элементам брони – все это свидетельствует о кризисе идей и неизбежно подталкивает к рассуждениям о преждевременной смерти проекта из-за малонаселенности серверов. Однако при ближайшем рассмотрении становится понятным, что несмотря на множество вторичных идей, этот проект оказался настолько глубоко проработанным и качественным, что в скором времени мы уже будем говорить об «Aion-клонах».

Прежде всего, стоит упомянуть бизнес-модель. Она (к немалому удивлению аудитории) представляет собой помесячную абонентскую плату, в результате чего игроки получают ничем не ограниченный пакет удовольствий, и избавлены от необходимости постоянного вливания денег, дабы соответствовать общему уровню. К тому же, такой способ оплаты служит прекрасным фильтром от разных случайных зевак.

Разобравшись с финансовой частью, можно переходить к более важным составляющим проекта. Aion, без преувеличения, выглядит просто потрясающе. В основе графики лежит известный движок CryEngine, который хоть и устарел по меркам современных видеоигр, но с обслуживанием онлайн-игры справляется на все 100%. Игра сама по себе является очень яркой, пестрит миролюбивыми красками и излучает вселенскую любовь, теплоту и добро. Эффект от картинки можно сравнить с такими проектами, как EVE Online или Age of Conan – первое время игра заставляет напрочь забыть о развитии персонажа и просто подавляет чувства своими пейзажами и анимацией.

Здесь следует сказать, что приятная для глаз графика является лишь частью общей композиции, которая именуется атмосферой. Гигантские деревья, удивляющие вычурностью своих форм, кишащие жизнью леса и диковинные цветы напоминают собой Пандору из известного фильма «Аватар». Но это лишь часть картины, ее светлая часть, поскольку мир Aion разделен на две половины, одна из которых представляет собой более мрачный мир, с непроглядными тучами и пустынями.

В результате кровопролитной войны между людьми и расой драканов (позже взявшими название «балауры»), планета раскололась на две части. Одну из них заселили элийцы, и именно здесь наблюдается вышеописанное буйство жизни. На другой половинке поселились асмодеане – их мир представляет собой довольно гнетущее впечатление, поскольку пострадал от войны намного больше. Что касается балауров, то они поселились в центре расколотой планеты, территории, которая называется Бездной. Интересно, что игрокам на выбор доступны только две расы: элийцы и асмодеане. Балауры управляются исключительно разработчиками и призваны вносить баланс между двумя враждующими нациями.

Особое внимание следует уделить созданию персонажа. Из всех современных игр только EVE Online может похвастаться таким же количеством ползунков, бегунков и палитр заливки, которые доступны в этом корейском шедевре. При этом игрок может менять не только форму тела, но и рост своего персонажа, причем в довольно существенных пределах, так что на просторах этого мира можно встретить как настоящих магов-карликов, так и воинов-гигантов.

Изначально игроку доступно всего четыре класса: скаут, маг, священник и воин. После достижения 10 уровня, игра предлагает сделать еще один выбор, в результате которого количество классов увеличивается до восьми. Также на десятом уровне становится доступна чуть ли не главная особенность игры – возможность полетов, которая выражается в наличии пары довольно внушительных ангельских крыльев за спиной.

Однако самое интересное начинается после достижения 25 уровня – именно в этот момент перед игроком отрываются заветные врата с табличкой «PvP». Сражения между игроками происходят преимущественно в Бездне, хотя иногда между двумя мирами открываются особые врата, дающие возможность игрокам устроить небольшой террор в тылах врага. За убиение противников игрокам зачисляются специальные очки, за которые впоследствии можно купить что-нибудь полезное в плане обмундирования. Кстати, пресловутые крылья играют в PvP не последнюю роль, поскольку многие сражения происходят прямо в воздухе. Для пацифистов в игре предусмотрено целых 6 мирных профессий. Можно заняться изготовлением брони, можно стать алхимиком, ткачом или первоклассным ремесленником, причем процесс «прокачки» этих умений не менее интересен, чем выполнение квестов.

Подводя итоги, можно сказать, что Aion оказался действительно штучным продуктом, поиграть в который стоит только ради того, чтобы насладиться его поистине потрясающими красотами. Впрочем, и другие аспекты этого проекта выполнены столь же качественно, что самым положительным образом сказалось на популярности этой игры.