Сложно представить, сколько продуктов умерло, еще не успев выйти, благодаря всевозможным форумам и блогам, где игроки старательно закапывали в кучи навоза вполне достойные проекты. Подобная участь чуть было не постигла и Age of Conan, поскольку игра изначально позиционировалась как «next-gen», а это слово в среде геймеров уже давно является аналогом красной тряпки для быков. К счастью, данный проект вышел практически таким, каким его и обещали разработчики. Конечно, революции в жанре MMORPG не получилось, но количество маленьких и локальных переворотов впечатляет.
У вселенной «Конана» уже не один десяток лет за плечами, поэтому она уже давно выросла из схематичных джунглей, скал и морей в настоящую экосистему со своими собственными легендами и мифами. Отличия в игре проявляются уже на этапе создания персонажа. Вместо привычных «рас» и «классов» нам предлагают систему национальностей и специализаций. Коренастый варвар ни в какую не захочет учить даже простенькое заклинание, а маг вряд ли захочет использовать свой посох для разбивания чьей-нибудь головы. Кстати, разбивание голов является лишь частью той кровавой бани, которой знаменита эта игра. Фонтаны артериальной крови, бьющие из отрезанных конечностей, ошметки мяса на экране здесь в порядке вещей. Однако все это является цветочками. Ягодки появляются после прибытия в город Тортаж, где во всей своей красе раскрываются система заданий и социальная составляющая игры.
Конечно, среди множества квестов иногда попадаются классические «убей/принеси», однако в основном поручения внушают глубокое уважение стараниям разработчиков. В качестве примера можно привести предложение пробежаться по насыщенному смертельными ловушками (действительно смертельными) подземелью или задание, где нужно собрать ящик бутылок с целебным зельем за крайне ограниченный отрезок времени. Все это приправлено интересной боевой системой, которая хоть и не тянет на эпитет «революционная», но все же довольно далеко отошла от стандартного обмена ударами или файерболлами. В Age of Conan игрокам предоставлена возможность блокировать удары, совершать броски и перекаты, а также атаковать с разных сторон. В комбинации с длинными цепочками комбо-ударов, это делает бои исключительно насыщенными и разнообразными.
Что же касается социальной системы, то под ней подразумеваются не только войны кланов и прочие уже ставшие обыденными вещи, но и возможность строить собственные города. При этом все постройки имеют свои уровни развития, так что особо сильные кланы со временем превращают свои поселения в настоящие крепости, обеспечивая себя таким образом постоянной головной болью в виде набегов более слабых, но не менее амбициозных кланов.
Не менее интересна и система крафта. Действительно стоящую вещь не получится создать без кооперации со смежными профессиями. Таким образом, игра ненавязчиво подталкивает игроков к сотрудничеству, что самым положительным образом отражается на общей атмосфере проекта. Этому способствует и хитрое построение многих уровней и подземелий, где некоторые участки просто невозможно преодолеть в одиночку.
Графика в Age of Conan держится на довольно демократичном уровне, но офисные машинки с ней явно не справятся. Карты же хоть и попахивают некоторой «коридорщиной», но поражают своей детализацией и запредельными горизонтами. При этом если вы что-то видите вдалеке, то, как правило, это значит, что вы можете дойти туда на своих двоих или же на ездовом животном, и пощупать «это» своими руками.
Отдельно следует упомянуть звук. Композитор Morten Sorley уже успел зарекомендовать себя в интересной Anarchy Online, да и здесь не ударил в грязь лицом. Folk-дорожка, сопровождающая геймплей, здорово напоминает «Ведьмака» и прекрасно дополняет общую атмосферу игры.
Впрочем, не обошлось без ложки дегтя в бочке с медом. Релиз игры оказался явно неподготовленным. Проект оказался насыщен таким огромным количеством багов, что одним махом отвернул от себя добрую половину подписчиков (остались только самые упертые). К счастью, в последнее время ситуация стала понемногу исправляться и сегодня Age of Conan уже выглядит намного более цельным и качественным продуктом, чем два года назад.