Если предыдущие представленные классы почти не отличались от своих прототипов из других ММО, Маг в Pantheon: Rise of the Fallen — нечто относительно новое.
Отличия Мага от других классов Pantheon начинаются с описания в лоре игры и заканчиваются особенностями геймплея. Не спешите загораться, это не чтоб революционный подход к роли мага, но в наше время, когда трудно вообще придумать что-либо новое, любое расширение традиционного представления вызывает особый интерес.
Маги в Pantheon: Rise of the Fallen обладают массой умений, от разрушительных до вспомогательных, но длительное использование колдовства наложило отпечаток на их разум. В зависимости от того, научились они контролировать себя или нет, Маги (как и все классы в этой MMORPG) делятся на два типа: Берсерк (Frenzy) и Аспект (Aspect).
Первые названы так не случайно: они сражаются так же, как одноименные воины, но не в ближнем, а в дальнем бою. Каждое заклинание Берсерка мощнее, чем предыдущее, но они настолько сильно истощают его силы и разум, что без поддержки группы он быстро выдыхается (справедливо для PvE). Если же он входит в группу, то за счет их может дольше аккумулировать силу спелов.
Аспекты могут сдерживать свое безумие; для этого они научились ближнему бою. Им не нужен щит, сама магия служит для них щитом, поэтому они сражаются с посохом и мечом или двумя клинками. Их заклинания менее могущественные, чем у Берсерка, но более разнообразные: Аспекты могут менять форму на стихийную или создавать свои копии, они поддерживают бафами соратников, а урон наносят чередой мгновенных спелов или зачаровывая оружие.
Сама концепция Мага в Pantheon: Rise of the Fallen — «берсерк» в дальнем бою и «ученый» в ближнем — бою заслуживает уважения за оригинальность. Типичный деконструктивизм: поменять местами канонические представления, и уже интересно.