Если до этого времени в Darkfall: Unholy Wars не было таких привычных элементов атмосферы и геймплея, как погодные изменения и дуэли, то теперь все это на месте.
Трудно поверить, но есть еще ММОРПГ, в которых «френдли файр» («огонь по своим») совсем запрещен, прямо как в современно цивилизованном мире. Дуэли в нашей реальности отменили не так уж давно, тогда как большинство знаменитых вселенных, включая Darkfall: Unholy Wars, уносят игроков в средневековые времена.
Если не придираться к истории и словам, нововведение наверняка будет встречено с энтузиазмом. Дуэли оформлены во много так же, как в WoW, но с некоторыми отличиями: во-первых, оба участника видят окружность, за которую нельзя заступать, а во-вторых, если один все-таки заступит, ему дается пять секунд, чтобы вернуться. В защищенных локациях вмешиваться в дуэль противники не могут, в открытых же надо прежде оглядеться, а уж потом выяснять отношения.
Касаемо погодных изменений: разработчики добавили в мир Darkfall: Unholy Wars 74 эффекта, которые должны разнообразить ощущения игроков. С научной точки зрения погода в этом мире ведет себя, конечно, не по-географически: дожди, грады и снега обрушиваются четко ограничены размерами локаций. То есть если вас застанет ливень на краю локации, просто перейдите в другую; курортное солнце там вряд ли будет сиять, но вода с неба падать перестанет. Опять же, если не занудничать, а наслаждаться эстетикой, то нововведение представляется долгожданным и ценным.