Войны Русов – глобальная военно-экономическая стратегия отечественного производства, посвященная войнам русских князей и кочевых ханов. Обычно в браузерных RTS не особо заботятся об антураже и исторической достоверности: с легкой руки разработчиков на одной карте мира могут запросто поместиться римляне и крестоносцы, и не важно, что первые появились за тысячу лет до вторых. Так вот, Войны Русов – совсем другое дело.
Эта игра – единственная в своем роде, поскольку предлагает уникальный сеттинг Древней Руси 10-14 веков в максимальном приближении к историческим фактам. Если вы хотите знать, кто такие вятские пешцы, сведомые кмети и княжьи мужи, если вам интересно, как были устроены древние русские города и с кем они воевали, то вот вам настоящая игровая энциклопедия, по которой можно отследить даже такие сложные процессы, как переход русской дружины от пешего строя к тяжелой коннице.
Историческая достоверность – далеко не единственный конек игры. В большинстве Travian-образных стратегий стороны конфликта отличаются только картинками зданий и воинов, тогда как в Войнах Русов князья и кочевники – это совершенно разные по стилю игры фракции. Русы предпочитают оседлый образ жизни со всеми положенными атрибутами: стенами, кремлями, сусальным золотом и огородами, в то время как у кочевников вообще нет крепостей – они шатаются по карте со своими стойбищами в поисках свежего кумыса и тех, кто готов платить им дань.
Вообще, геймплей в Войнах Русов содержит столько мелких деталей, что для изучения всех особенностей игры понадобится не одна неделя. Чего только стоят бояре, которые имеют свои черты характера, оружие и старческие болезни. Или шпионы, способные не только в разведку сходить, но и стащить из-под носа князя элитное оружие. Не обошлось и без грабежей караванов (куда ж без них) – каждый правитель может запросто организовать Дозор, который будет не только охранять вверенную территорию от вторжений, но при случае грабить мимо проезжающих купцов из недружественных княжеств.
Сражения в игре – это отдельный разговор. Исход боя зависит от огромного количества факторов: характеристик бояр, оборонительных сооружений, географии местности, морали войск, условий глобальной карты Мира. Кстати, карт в Войнах Русов целых три штуки: Руины Каганата, Война Ярослава и Великая Победа. Каждая из них посвящена отдельному периоду Киевской Руси и, соответственно, имеет собственные игровые правила.
Особенно приятно, что проект имеет простую архитектуру без всяких плагинов и прочего «обвеса», а потому запускается на любом устройстве, способном переварить полноценный браузер. Желательно пользоваться девайсом с большим экраном: графика в игре простая, но вот интерфейс очень развит и требует недюжинной сноровки.