Если вы думаете, что стратегиям, лишенным драйва и трехмерной графики, не под силу удержать в своих сетях искушенных геймеров, то вы глубоко ошибаетесь. Travian с успехом делает это уже на протяжении четырех лет. Эта игра является уникальной в своем роде, поскольку одинаково интересна и новичкам, и опытным любителям MMOG. Поклонники Settlers, любители острова Катан во всех его ипостасях, и даже фанаты таких PC-игр, как Казаки и Civilization – все найдут в этом проекте дорогие сердцу ассоциации.
Основа любой экономической стратегии – непрерывное развитие. Travian предоставляет возможность попробовать себя в роли главы небольшого поселения, которое с течением времени способно превратиться в целую страну с протяженными границами и сильной армией. Карта игры представляет собой аналог шахматной доски с раскиданными по ней клетками, обозначающими либо оазис, либо пригодное для освоения поле, либо существующее поселение. Каждая такая игровая доска (отдельный сервер) способна уместить до 30 тысяч игроков, а всего таких серверов в России насчитывается пять штук. Такая вселенная живет примерно год – до того времени, пока не будет построено Чудо Света. В этом случае альянс его построивший объявляется победителем, а сам сервер обнуляется.
Каждый новый игрок владеет всего одним поселением. По мере своего развития, оно расширяется, захватывая близлежащие пустые клетки и оазисы. К концу раунда, при нормальных обстоятельствах, вы будете править государством, насчитывающим более 20 таких городов со всеми прилегающими территориями. Любое строительство или наем войск связано с наличием определенных ресурсов. Их насчитывается 4 вида: глина, древесина, железо и зерно, а добывается они в «фоновом» режиме. Со временем у вас возникнет необходимость в обмене, так что готовьтесь торговать со своими соседями. Объединение игроков в союзы происходит на основе территориального признака, так как близкое расположение более эффективно как в плане торговли, так и в плане защиты территорий. Альянсы же могут объединяться в более крупные образования, заключать пакты о ненападении и вести войны.
Между тем, битвы в Travian: Legends могут проходить как между группами альянсов, так и между отдельными игроками. Однако не ждите от игры эффектных сражений – все происходящее имеет только одну форму – цифровую. Все расчеты основаны на данных о характеристиках различных родов войск. Войска же можно разделить на несколько типов: конные, пешие, артиллерию и т.д. В последнее время широко распространилась специализация игроков внутри альянсов – одни управляют конницей, другие пехотой, третьи строят разведчиков, четвертые артиллерию.
Еще одной интересной особенностью игры является наличие в ней героев – единиц, которые намного превосходят по силе другие юниты. Их развитие зависит от количества убитых противников, но стоит быть готовым к тому, что такой персонаж может погибнуть.
На сегодняшний день, Travian насчитывает более 100 тысяч русскоязычных подписчиков. Помимо грамотно выстроенной экономической и военной составляющей, игра привлекает довольно широкими возможностями в плане дипломатии и шпионажа. Вряд ли кто-нибудь из вас упустит возможность стравить между собой два враждебных альянса или переманить один из них на свою сторону. Подобным потенциалом не обладают даже многие клиентские проекты, не говоря уже о браузерных, так что этот продукт однозначно заслуживает более пристального внимания.