Titans – постапокалиптическая стратегия для социалок от российской фирмы Playkot, почти полностью посвященная замесам огромных боевых роботов.
Все это веселье происходит в сеттинге, завязка которого явно слизана с легендарной серии игр Command & Conquer. Как и в знаменитой РТС девяностых-двухтысячных годов, хронология «Титанов» начинается с того, что на землю падает метеорит, вызывающий повсеместный рост странного вещества. Со временем обнаруживается, что это вещество обладает очень полезными для промышленности свойствами, и за контроль над ним разворачивается борьба между двумя могущественными (и при этом ассиметричными) фракциями.
Только в C&C, появившемся в годы, когда события Холодной войны еще были свежи в памяти большинства геймеров, в качестве этих фракций выступали остатки Западного мира и ООН в лице GDI и партизаны NOD, тогда как в «Титанах», которые создавались значительно позже, игровой конфликт впитал в себя модные антиглобалистические тренды, поэтому фракции представляют собой злую корпорацию и противостоящие ей остатки мировых правительств, вынужденные перенять партизанскую тактику.
Да и с точки зрения геймплея у «Титанов» с C&C не так много общего – в конце концов, глобальные правила рынка стратегий с тех пор существенно поменялись. Тем не менее разработчики не стесняются делать реверансы в сторону очевидного источника своего вдохновения – так, тот самый сверхценный ресурс, ставший причиной заката человеческой цивилизации и погружения в пучину тотальной войны, носит название «Т-минерал», что явно отсылает к тому самому Тибериуму.
Да и сама C&C, в конце концов, тоже была глубоко вторичная по отношению к вышедшей до нее «Дюне». В целом, сам принцип войны за ресурсы давно знаком человечеству как по литературе, так и по истории.
Выбранный сеттинг позволяет Titans раскрыть свои самые привлекательные стороны. К ним можно отнести как сами бои огромных металлических махин в реальном времени, так и кропотливый процесс создания их новых моделей – ведь в отличие от большинства стратегий, где новые юниты фиксированы и открываются по мере развития соответствующих технологий, в «Титанах» прокачиваются виды шасси и отдельные модули, из которых потом можно собрать себе боевую машину по вкусу.
Кстати, просто ставить все самое крутое тоже выйдет не всегда – разное оружие эффективно против разных противников, плюс улучшения стоят ресурсов, а общая масса ударной группы имеет ограничение. Это значит, что рано или поздно придется выбирать между качеством и количеством. Кому-то это напомнит MechWarrior Online, кто-то вспомнит о наземных боях «Космических рейнджеров 2», самые продвинутые геймеры подумают о Sid Meier’s Alpha Centauri и Master of Orion – суть в том, что в Titans есть полноценный конструктор юнитов, что довольно необычно для игры, разработанной специально для ВК и Facebook.
Еще одна интересная находка – принцип мобильной базы, взятый скорее из Starcraft. Количество ресурсов, которое может быть добыто на определенной локации, строго ограничено и известно заранее. Так что рано или поздно производственные мощности придется переносить в другое место. Учитывая, что кроме Т-кристалла, который используется не очень часто, в игре присутствуют уран и газ, параллели с продуктом Blizzard выглядят еще более очевидными.
Радует и игровая графика «Титанов», которая достаточно крута как для браузерки. Отдельного упоминания заслуживает и внешний вид мехов – выглядят они по-настоящему грандиозно и при этом почти правдоподобно, ведь занимался их дизайном специалист по проектированию военных кораблей.
Titans сочетают в себе множество удачных идей из классических стратегий двухтысячных годов и несколько интересных находок самой студии. Так что, если вам всегда были по душе игры, фильмы и сериалы про испепеляющих друг друга человекообразных роботов, проект Playkot однозначно достоин вашего внимания.