Tiberium Alliances

Пока игроки с трепетом ждут выхода C&C: Free to play, EA решила утолить их жажду при помощи недурственной стратегии Tiberium Alliances – еще одной игры про борьбу за зеленый минерал. Несмотря на то, что стратегия оказалась браузерной, выглядит она даже лучше четвертой части C&C, которая чуть было с треском не закрыла всю серию. Это, конечно, не касается графики, но во всем остальном Tiberium Alliances заметно превосходит своего предшественника.

Дабы не питать иллюзий, следует сразу сказать, что не стоит ждать от игры переноса правил C&C в онлайн. От тибериумной серии осталась только сама зеленая субстанция да названия отрядов/строений. Канонический конфликт между Братством НОД и ГСБ ушел на второй план: в Tiberium Alliances вечные враги вынуждены объединиться перед лицом новой угрозы в виде мутантов Забытых.

Как и любая другая MMORTS, Tiberium Alliances имеет глобальную карту, на которой мы стартуем в виде пикселя в забытом богом углу. В наше распоряжение дается «ничто», именуемое «базой», которую нам придется долго и упорно развивать. Развитие типично для такого рода игр: строим добывающие здания – копим ресурсы – строим промышленные здания – открываем доступ к новым строениям, юнитам и технологиям. У каждого строения есть несколько уровней, которые повышаются за отдельную плату. Так, штаб может повысить предел численности армий, а добывающие строения могут ускорить темп добычи ресурсов.

Впрочем, есть у игры и свои особенности. В отличие о той же «Травиан», здания здесь строятся мгновенно, так что скорость развития базы ограничена только ресурсами. Дабы повысить эффективность строений, придется следить за общей планировкой, ведь на работу одних зданий могут влиять другие, находящиеся поблизости.

Что же касается сражений, то здесь все очень нетрадиционно. Войска перемещаются по карте также мгновенно, но расходуют командные очки, так что если последние закончатся, повоевать не получится. Сами же поединки чем-то напоминают Plants vs. Zombies. Атакующие юниты двигаются в несколько волн по восьми линиям, причем сворачивать со своей «лыжни» юниты не могут, а вот атаковать соседей – вполне. Обороняющаяся сторона имеет в своем распоряжении базу с защитными сооружениями, поэтому для нападающего крайне важно правильно распределить отряды, исходя из слабостей обороны. Если, допустим, у врага много противовоздушных турелей, то в первых рядах лучше пустить нечто тяжелое, например, «Питбуля», а авиацию оставить на потом.

Баланс юнитов – классические «камень-ножницы-бумага». Пулеметы косят пехоту, но проигрывают танкам, которые, в свою очередь, уязвимы перед пехотинцами с базуками. Главной целью нападающего является строительное депо – его потеря ведет к проигрышу, поэтому самые толстые линии защиты обычно бывают в этом районе.

Сражения в Tiberium Alliances происходят в основном из-за ресурсов. Если кристаллы и тибериум можно добывать на базе, то очки исследований получаются только за победы в битвах, поэтому война в этой игре является единственным лекарством от технической отсталости. Еще одни повод повоевать — территориальное доминирование, но здесь уже воюют не в одиночку, а целыми альянсами.

Как для браузерки, выглядит Tiberium Alliances просто отлично. По крайней мере, явно лучше, чем все двухмерные игры серии вместе взятые. На старых компьютерах даже возможны тормоза, хотя тут, скорее всего, виноват браузер Chrome. Сравнивать геймплей с другими частями бессмысленно – слишком уж разные форматы, а вот по сравнению с другими браузерными стратегиями Tiberium Alliances выглядит просто отлично. Причем не только из-за самой боевки, но и потому, что наконец-то не нужды ждать, когда хоть что-то произойдет. Главное, чтобы ресурсы были.

Дополнительная информация

Эта игра связана со следующими компаниями: Aeria Games, Electronic Arts

Добавлена в подборки: Стратегии про роботов.

Серия: Command and Conquer.