Тэйл – бесплатная браузерная текстовая ММОРПГ, которая может понравиться игрокам старой закалки, но наверняка вызовет недоумение у современных геймеров. Тэйл появилась аж в 1999-ом; с одной стороны, довольно давно, но с другой стороны, к тому времени уже три года функционировала легендарная Ultima Online. Не то чтоб их можно или нужно сравнивать… можно и нужно понимать, что ее вклад в историю жанра не так уж велик. Впрочем, наши отечественные разработчики на это и не претендовали, а целевая аудитория тогда еще была. Актуальна ли Тэйл до сих пор? Смотрите сами.
Действие происходит в стандартном фентезийном мире со стандартной системой магии и существами. Шесть рас, у каждой – какая-то своя сильная сторона (кроме людей, у которых все поровну). Заклинания делятся на школы разрушения, лечения, увеличения брони и шанса уворота. Среди оружия и доспехом более или менее интересным являются два класса – хлыстовое оружие (поклонники Индианы Джонса будут в восторге) и сфера, которые повышают сразу все статы. Предметы могут быть улучшены за внутриигровые ресурсы – деньги и кристаллы удачи.
Добываются ресурсы в процессе приключений, которые отображены в художественных текстах и, изредка, в иллюстрациях. Несмотря на то, что формально Тэйл является ММОРПГ, ролевой элемент в ней практически нулевой, то есть имеются традиционные характеристики, для повышения которых нужно копить опыт. Любопытно то, что с каждым уровнем персонаж получает 10 очков, из которых 4 распределяет компьютер в зависимости от расы (например, люди получают по одному к силе, ловкости, интеллекту и мудрости, а дворфы получают три к силе). Геймплей сводится к захвату и обороне территорий. Как только вы захватываете территорию, вам дается пять часов на ее укрепление с помощью вызванных существ (на которых ресурсы тратятся не только единовременно, но и регулярно). Через пять часов ждите нападений… ну, и нападайте сами.
Все это выглядит довольно сносно, если забыть, что Тэйл – текстовая игра. Разумеется, прикладывать воображение – это здорово, но тут встает вопрос: а не почитать ли лучше книгу? Авторов хорошего фэнтези десять лет назад хватало; кажется, первая часть Песни льда и огня тогда уже была переведена. От ее чтения получаешь гораздо больше впечатлений, чем от игры.