Tale of Abyss – браузерная ККИ, которая вне боя выглядит как типичная корейская или японская ММОРПГ с аниме-стилистикой в фэнтезийном сеттинге.
Даже бои здесь гораздо динамичнее, чем принято для карточных игр – враги не будут ждать, пока вы оцените ситуацию, разберетесь с колодой на руках и сделаете ход. Все сражения происходят в режиме реального времени, при PvE команда противника изначально присутствует на экране и по очереди бьет вашего персонажа, ну а в PvP все участники начинают в равных условиях.
Основной персонаж игрока при этом не дамажит – вместо этого он призывает различных воинов (здесь их называют аватары, а по сути это привычные для ККИ карты), выбор которых зависит от собранной колоды. На их призыв расходуется энергия, кроме того, между призывом двух аватаров должно пройти некоторое время. Само собой, и доступное количество энергии, и скорость ее восстановления, и откат между разыгрыванием карт зависят от прокачки нашего чара.
При этом перед нашим персонажем есть линейка свободных мест, и далеко не каждую карту из колоды можно поставить на любое свободное из них. Так что по мере освоения игры придется запоминать, какие воины могут занимать определенные места, и тщательно планировать последовательность их расстановки. А чтобы совсем не сломать мозг, выполняя рутинные квесты, в боях предусмотрена возможность отдать результат в руки ИИ, включив режим автобоя.
Опыт за победу получает не только наш главный чар, но и участвовавшие в бою призванные карты. Поэтому иногда есть смысл вызывать неоптимальных персонажей, чтобы прокачать их для следующих сражений с более подходящими для них врагами. Ускорить развитие отдельных персонажей можно также применив на них так называемые «Сферы величия», которые продаются в магазинах или добываются в боях и квестах. Иногда возникают ситуации, когда думать некогда – враги наносят огромный урон, карты гибнут одна за другой, а новых аватаров в руке нет (они появляются из колоды с небольшим откатом) – тогда приходится разыгрывать первую доступную карту.
В свободное от боев время наш персонаж бегает по миру, болтает с дружественными NPC, выполняет квесты, обзаводится новыми картами, составляет из них колоды. Как и в любой ККИ, это занятие чуть ли не важнее непосредственно боев – ведь разные карты имеют разные типы наносимого урона и разные специальные возможности, что важно учитывать при планировании боев против разных противников.
Добывать карты можно разными способами, но основной из них – «желание», случайный обмен добываемых в квестах и покупаемых в игровых магазинах договоров на нового аватара. Еще один метод их получения – сбор конкретных аватаров из фрагментов, которые тоже можно добыть разными способами.
Такой нетипичный как для ММОРПГ, так и для ККИ геймплей сопряжен с достаточно интересным сюжетом, который еще и подается в манере, которая больше привычна для игр категории Fallout 2, а не для браузерок. Фактически в заставке игры нас знакомят как с главным злодеем, так и с примерной диспозицией финальной битвы сюжетной кампании. Наш первый чар – сын короля Демонов, пытающийся остановить отца и спасти мир. Начинается первая битва, в которой мы всегда проигрываем.
Очнувшись, мы обнаруживаем себя в недалеком прошлом. Собственно, так и завязывается сюжет, в котором нужно спасти Вселенную от вторжения демонических орд. Единственное, что вызывает недоумение – тот факт, что по стартовой локации бегают еще десятки точно таких же сыновей короля Демонов. Фактически, внешний вид нашего чара зависит от выбранного Призывателя (всего по мере развития сюжета их будет доступно шесть), что сильно ограничивает возможности кастомизации.
Когда играешь в Tale of Abyss, иногда закрадывается мысль, что если бы игра отказалась от обязательной для ММОРПГ PvP составляющей, доната, ежедневных бонусов и тому подобной мишуры – короче говоря, стала сингловой и ушла из онлайна – то в итоге могла бы выйти очень хорошая jRPG с достойным сюжетом и уникальным геймплеем. Но даже в виде браузерки этот проект однозначно заслуживает внимания, потому что он одновременно очень похож и совсем не похож на все, что мы видели до этого.