Стражи Разлома – изометрическая браузерная ММОРПГ в мультяшно-фэнтезийной стилистике.
По состоянию на осень 2018 года игра только недавно перешла из закрытого в открытый бета-тест, а значит, к релизу в ней могут произойти заметные изменения. Но уже к стадии ОБТ игра пришла с шестью разными классами персонажей:
- Рыцарь – классический танк, обладающий солидными запасами ХП и скромным уроном.
- Бард – гибрид мага-дамагера с саппортом.
- Жрец – типичный хилер, умеющий даже ресать погибших сопартийцев.
- Инженер – хоть выглядят эти парни, как персонажи научно-фантастической игры про космос, наносимый ими урон почему-то относится к магическому. Особенность персонажа – наличие АоЕ скиллов.
- Охотник – привычный по многим другим подобным играм лукарь с ориентацией на мощные криты.
- Воин – типичный ДД-милишник, имеющий в своем арсенале даже вампирские скиллы, что позволяет ему значительно меньше зависеть от хила, чем Рыцарю.
Определившись с классом и полом чара, и, конечно же, дав ему громкое имя типа xxxNagibatorxxx, с головой окунаемся в сказочный мир Инкурию и его проблемы. Как и любая пасторальная местность в ММОРПГ, Инкурия переживает тяжелые времена из-за очередного нашествия демонических сил Тьмы.
Впрочем, нам бросаться в разборки с Легионами Зла пока рановато – сначала нужно заняться типичной для РПГ беготней между персонажами в духе «подай-принеси». Благо, обязательная для современных ММОРПГ функция автопередвижения по квестовым локациям в эту игру тоже внедрена. Ну а с боевой системой игры нас познакомят, выдав задание героически победить в бою обыкновенную домашнюю курицу.
Кстати, боевка в Стражах Разлома достаточно проста в освоении и при этом очень гибкая – простые замесы с мобами можно проходить на автобое, а вот в боях с местными боссами лучше применять все навыки вручную, иначе велика вероятность уйти из сражения с поражением. Пошаговый формат замесов с ограниченным временем на ход позволяет достичь баланса между вдумчивостью и динамичностью.
По мере развития чара бои становятся все более массовыми – аватар игрока обзаводится вначале питомцами (первым из которых выдают забавного боевого зайчика), а затем и NPC-спутниками, которых можно расставлять на поле боя в зависимости от типа наносимого ими дамага. Количество и разнообразие противников, конечно же, тоже растет по мере продвижения по сюжету Стражей.
Развитием навыков своего чара можно руководить самостоятельно, кропотливо распределяя очки характеристик и покупая только нужные вам скиллы, а можно доверить и это важное дело ИИ, нажимая кнопку «Рекомендуемое» после каждого левел-апа.
Фактически Стражи Разлома позволяют игроку самостоятельно управлять уровнем казуальности игры – можно играть в нее на автобое, автоматически бегать по квестам и автоматически же распределять навыки, любуясь красотами игрового мира, а можно кропотливо исследовать мир игры, продумывать каждый ход даже в самых легких боях и экспериментировать с разными вариантами прокачки своего чара. Это дает типичной на первый взгляд браузерке неожиданную глубину, отличая Стражей от большинства подобных проектов.
Есть у игры и недостатки – глаза на игровом экране разбегаются от множества иконок акций, ивентов, распродаж и прочих игровых событий, что иногда отвлекает от самой игры. Дополняют проблему вырвиглазные системные надписи огромного размера, периодически информирующие о различных важных событиях типа заявок в друзья – и это при том, что даже в ММОРПГ ранних двухтысячных уже была специальная системная консоль уведомлений.
Тем не менее Стражи Разлома однозначно достойны внимания любителей фэнтезийных ММОРПГ – ведь при тщательном изучении эта игра оказывается гораздо богаче, чем можно было бы ждать от браузерки. Одно только развитие, обучение, слияние и добыча новых питомцев могут надолго увлечь любителей пушистого и/или зубастого зверья.