Назвать Melting World Online «еще одной браузеркой» язык как-то не поворачивается. Игра обладает интересным свойством, присущим лишь некоторым пошаговым стратегиям вроде Civilization, когда каждый следующий ход вроде бы последний, но почему-то он все никак не наступает. И вот, за окном уже брезжит рассвет, просыпаются птицы, а ты все также сидишь, и все также обещаешь себе, что «еще один ход и все».
Основная часть геймплея Melting World Online – это пошаговая боевка вроде Disciples или Героев. Только вместо потертых годами волшебников и магов здесь фигурируют гигантские мехи. Вы наверное в курсе, что огромные роботы появляются не просто так. Причины может быть только две: либо жуткая война, либо глобальная катастрофа. В MWO произошло оба события. Земля исчезла в страшной катастрофе, а горстка выживших цыганским табором перекочевала к другой звезде. Новый дом люди назвали Гайлом, однако благополучно осесть здесь у них не получилось. Планета не приняла чужаков и ощетинилась враждебной флорой и фауной. К тому же на шум «за стенкой» заглянули соседи – агрессивная раса инопланетян, которые запустили в сеть землян вирус, перепрограммировавший боевую технику. В результате на Гайле началась такая заварушка, которой бы позавидовали все земные войны вместе взятые. Более того, оказалось, что людям повезло найти планету, принадлежащую к Священному Заповеднику, по законам которого любая техническая деятельность в его пределах строго запрещена и карается нещадно. В общем, история Melting World Online достойна чуть ли не высокобюджетного блокбастера.
Тактическую сердцевину из пошаговых ходов окружает толстый налет RPG: система развития пилота и инвентарь робота. Начинаете вы игру с самым убогим мехом – помесью дуршлага и лазерного фонарика. Да и первые бои в Melting World Online могут показаться скучными. Сближаемся с врагом, открываем огонь, собираем лут (или взрываемся). Однако как только вы накопите три тысячи марок и купите второго меха, игра начнет показывать вам свои лучшие стороны.
У каждого робота в MWO есть свои плюсы и минусы. Так, нубский мех Махаон отлично справляется с «кайтингом» врагов, и пока противник гоняется за ним, его можно подстрелить из второго робота. То же самое касается оружия. Лазер бьет слабо, но зато им можно прицельно выстрелить в нужную часть корпуса. Пулемет же разрывает вблизи, но бесполезен на расстоянии. Большую роль в поединках играет ландшафт. Например, кустарники и деревья создают ощутимые помехи для стрельбы, так что старайтесь не высовывать свою стальную башку из зарослей.
Развивать персонажа можно в трех направлениях. Оружейники способны превратить своего меха в настоящую машину смерти, но с картонной броней. Техники – наоборот, могут сделать из базового экземпляра чугунную болванку на ногах, которой все нипочем. Поддержка – это ремонтные мехи с увеличенным инвентарем. Естественно, таланты можно комбинировать и создавать гибридные классы мехов.
Оснащение боевого меха в Melting World Online – задача нетривиальная. Каждый стальной лист, каждый пулемет, каждый генератор имеет свои габариты, которые в сумме рано или поздно упрутся в грузоподъемность меха. Подобная система не нова – ей пропитана вся серия MechWarrior, так что вы должны быть с ней знакомы.
По мере выполнения квестов, вы будете все дальше уходить вглубь враждебной планеты. Соответственно, шанс превратиться в кучу металлолома будет также возрастать. В конце концов, вы встретите зараженных инопланетным вирусом роботов, с некоторыми из которых в одиночку не справиться. Кстати, каждый игрок может управлять одновременно восемью мехами, а в одной битве может участвовать четыре геймера, что в сумме дает нам 32 юнита на поле боя. Для пошаговых стратегий показатель очень серьезный.
Melting World Online не произвела революцию в жанре. Да никто и не пытался сделать из нее очередной «nextgen». Но выглядит эта игра чертовски добротно, качественно, интересно, и что самое главное – опасно. Опасно для вашего свободного времени. Так что берегитесь!